Форум отдела образования Октябрьского района Оренбургской области

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум отдела образования Октябрьского района Оренбургской области » Проблемы образования » Как обстоят дела в сфере образовании Октябрьского района


Как обстоят дела в сфере образовании Октябрьского района

Сообщений 151 страница 180 из 290

151

Андрей, это наша боль уже сейчас, нашим сдать положительно, точно не реально.

+1

152

Добрый день, коллеги!
Готовы присоединиться к Вашей дискуссии.Прочла в журнале "Преподавание истории и обществознаия в школе" статью о новом образовательном стандарте. Все о чем там говориться напрямую касается нас с вами.Но, на мой взгляд, школе, впрочем как и всей системе образования необходима поддержка государства. В.В.Путин еще в 2000году сказал:"Государство возвращается в образование". Хочется верить.Огромное значение в образовательном стандарте уделяется качеству знаний, уровню подготовки выпускников.К великому сожалению,новый образовательный стандарт не учитывает каких детей нам приходится обучать.

+1

153

В новых стандартах сказано, что должна быть соответствующая материально-техническая база, информационные ресурсы, библиотека и др. которые отвечают требованиям стандарта. Если этого нет, то учебное заведение не способно обеспечить учебный процесс для достижения планируемых результатов.Мне остается непонятным, откуда во время кризисного положения в стране все это возьмется?На всю школу пока одна интерактивная доска, о компьютере в кабинете остается только мечтать, мультимедийные пособия которые есть уже в школе их недостаточно, а приобрести новые можно только за свой счет, а этот счет очень ограничен.Так что же требуют от школы сейчас, в таком случае?Кто же снова останется крайним?

+1

154

Что можно сделать с проблемой не выставления двоек сегодня, когда на протяжение десяти лет ставили , оставляли на второй год,исключали.Результаты хотя бы были, а сейчас это делать нельзя.Кому-то нужны высокие показатели, но всех дыр не заделать.

0

155

Дорогие, учителя сегодня нас запугивают тем,что если мы дадим низкие показатели будет очень всех плохо. На страхе образования я так думаю не построишь.

+1

156

Елена, некоторых детей конечно же можно и не пускать в 5 класс. С другими же работать в тесном контакте , ориентируя его на саморазвитии. Конечно будем таким помогать.

0

157

Я думала, что плохой результа сдачи ЕГЭ 2008 по русскому и математике, даст основание чиновникам понять, что 2 - это реальность. Не замазывать их, а ставить. Труд должен оцениваться по расценкам, то есть по требованиям. В 1970 году в моем классе были все выпускники школы - 44 человека. А начинали обучение в 1 классе 3 таких класса. Многие ушли после 8 класса, а кто-то и раньше. Работать и в вечернюю школу. Тепрь результаты можно считать окончательными. Мои одноклассники до 8 лучше устроились в жизни: владельцы частных предприятий, руководители средних и крупных организаций. Когда они созрели до необходимости окончить школу, техникум, тогда и окончили это ОСОЗНАННО для продвижения по службе, для карьеры. Они живут в Оренбурге. В основнов в Растошах. Уровень жизни не сравним, конечно с моим. 
Так где потерянные судьбы? Зная, что ты получишь плохую оценку, хочешь учи, хочешь получай ее... Двойка - не конец жизни, а красный сигнал светофора: остановись, доучи и двигайся дальше. С чего решили: всем высшее образование? ...
Но, коллеги, нам всех надо подготовить к жизни в современном мире, который в некоторых вопросах дети знают нас лучше... Учтем и их опыт и привлечем себе на службу...
А наше РМО подходит к концу. Давайте подведем итоги. Каждый волен высказать свое мнение.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-24 08:39:00)

0

158

Большую роль играет социальная среда, семья в которой воспитывается ученик. Мне кажется, что сейчас нехватает детям доброты, любви, внимания, заинтересованности со стороны собственных родителей. Отсюда и масса проблем в обучении и воспитании детей в школе . 
Возвращаясь к образовательному стандарту. Существует зависимость между тем, в каких условиях происходит освоение содержания образования, и теми образовательными результатами, которые могут быть получены. У нас в школе учителя выстраиваются в очередь чтобы дать урок с использованием компьютера или поработать в интернете. Отсутствие новых учебных карт (КАРТЫ ПО ДРЕВНЕМУ  ЕГИПТУ И  ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ НЕ МЕНЕЕ ДРЕВНИЕ ЧЕМ ЭТИ СТРАНЫ), НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ . НАВЕРНОЕ, ЭТО БЕДА КАЖДОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ.

0

159

Уважаемые коллеги! Хочется поблагодарить всех, кто принял участие сегодня в разговоре, высказал наболевшее. Думаю разговор сегодня получился конструктивным, деловым, первый блин не оказался комом.И еще один положительный момент: в такую погоду  ехать куда-то, а так удобно.  Я лично результатами нашей с вами работы довольна. Всего Вам хорошего, дальнейших творческих успехов!

Поняла точно, творческий потенциал учителей истории огромен, все используют в работе ИКТ, вот если бы УОО и П смогло бы обеспечить нас компьютерами, интерактивными досками, ну хотя бы проектор не в школу, а именно в кабинет, было бы очень хорошо, правда?

Отредактировано valentina (2009-04-23 12:30:46)

0

160

Уважаемые коллеги! Всем спасибо за приятное общение!Мне такая форма МО очень кажется удобной.Давайте продолжать в том же духе.Всего вам хорошего, успехов в работе.Бегу на родительское собрание.

0

161

Что ж, остается согласиться с Валентиной Алексеевной и подвести итоги, как предусмотрено регламентом.
И еще вот я думаю о районном конкурсе "Учитель года 2009". Помните, мы же на январь его планировали, договорившись до этого найти возможность провести его в своих микрогруппах? Сегодняшнее наше заседание, по-моему, показало, что такая подготовка все-таки нами велась. В сообщениях прослеживается педагогическая концепция проблемы, над которой работают коллеги.  Многие провели и открытые уроки разного уровня, после чего  не стыдно было бы выйти на конкурс и большему количеству учителей истории. А работа некоторых на Форуме явилась настоящим мастер-классом. Поэтому, наверное, и победа пришла именно к учителям истории в этом году.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-26 08:56:12)

0

162

Хотелось бы поблагодарить Антонину Алексеевну за организацию и проведение МО. Интересно, актуально, полезно!

+1

163

Спасибо большое,Антонина Алексеевна  и учителя-предметники, за интересное общение внутри Интернета. Жду следующей встречи со всеми учителями.

Отредактировано Андрей (2009-04-23 12:43:23)

+1

164

Уважаемые коллеги! На мой взгляд, сегодняшняя тема очень важна для того, чтобы понять, правильно ли работаю я лично, соотнести свой опыт с опытом коллег. Наше РМО помогло это сделать, думаю, каждому.  Не только названы проблемы, но и предложены пути их решения.  Хочу поздравить всех с успешной работой!

0

165

Разговор сегодня был очень интересным, полезным. И теоретические, и практические аспекты нашли отражение. Хотелось бы отметить такой аспект в нашемй работе, как правовой. Хочу обратитиь внимание коллег на то, что у нас работа по правовому воспитанию и образованию начинается с детского садика "Сказка", заведующей которого является Кудрявцева Галина Николаевна. Составленная Программа правового воспитания ставит самые различные аспекты: работа с родителями, детьми. Так, например, дети с удовольствием знакомятся с Правилами дорожного движения. Думаю, раннее привитие детям основ правовых знаний может послужить основой формирования правовой культуры гражданина. На фото ребята  из "Сказки" с заведующей детским садиком Кудрявцевой Г.Н.

Отредактировано Ирина Ивановна (2009-10-18 17:31:28)

0

166

«Качество образования», наверное,
сейчас это самая обсуждаемая тема в учительской и родительской среде

Достижение нового качества образования идет через изменение содержания образования, переход на новые общеобразовательные стандарты и формирование ключевых компетентностей. Кстати, в президентской инициативе «Наша новая школа» 5 ключевых направлений, первым из  которых названо «Обновление образовательных стандартов». В основе современного содержания образования лежит «практическое знание» с социокультурным наполнением. Поэтому деятельностный подход в содержании образования определен как основной способ реализации содержания. Вот почему считаю, что активное проведение нестандартных уроков с применением  инновационных технологий должно стать первостепенной задачей  учителей вообще, и в частности учителей истории и обществознания. На таких уроках у учащихся формируется опыт деятельности, расширяются, углубляются и творчески применяются  результаты предшествующего обучения. Огромный простор для реализации этих целей открывают современные интерактивные формы обучения, информационные технологии, технологии метода проекта, развивающие технологии обучения истории. Вовлечение учащихся в проектную деятельность, в игровую ситуацию, в ситуацию соревнования, исследования будет только способствовать росту познавательной активности, включению учащегося в систему общественных отношений, повышению самооценки, способствуя лучшей самореализации личности и социализации юных граждан в условиях открытого и непредсказуемо развивающегося мира.
Как не банален вопрос об использовании инновационных технологий, давайте зададимся вопросом «А все ли я сделал, чтобы мой урок был интересным?»
Импонирует, что в структуре базисного образовательного плана предусмотрен раздел «Внеурочная деятельность». Но польза будет только тогда, когда учащимся будет представлен широкий спектр занятий, направленных на развитие школьника.

0

167

Уважаемые коллеги, мы на сайте более  6 часов. За это время нами затронуты проблемы и варианты их решения следующие.

Проблема                                         Решение

Большой объем материала           Использование наглядности
Ведут не предметники                  Консультации с коллегами
Обилие имен, дат                          Особое внимание ключевым
Нет краеведения                           Искать дополнительное время
ЕГЭ                                                  Начинать с начальной школы
Плохая информированность         Памятки, тренинги для детей и родителей
Отсутствие необходимого            Просим УООиП обеспечить учителей истории компь
ютерами

За это время Форум посетили и поработали на нем 26 человек, в том числе и впервые в работе нашего РМО учителя начальной школы.
Чрезвычайно широк был спектр обсуждаемых вопросов.  Были еще раз проанализированы стандарты нового поколения, теперь  с позиций своего личного опыта работы с ними в текущем году. Что-то отмечено положительное, что-то вызвало сомнение, что-то трудности. Все это участниками перечислено. Отрадно, что коллеги работали не только в назначенный день, но уже задолго и до этого.
Всего на Форуме оставлено  160 сообщений участниками РМО. Следует назвать наиболее активных.
Валентина Алексеевна выходила на Форум 21 раз. Ее сообщения были обоснованы теоретически и ею представлен богатый собственный опыт. Ей первой из наших коллег удалось разместить на Форуме фотографии мероприятия внеклассного. 19 сообщений поступило от единственного представителя мужской диаспоры Андрея Сергеевича. Его сообщения наиболее радикально настроены. Он даже предложил совместно Ниной Григорьевной написать учебник по новой истории для 7 класса. Ну, а вдруг?!
Активными участницами были Ирина Николаевна Голенкова и Вера Геннадьевна Коняхина. Глубина и актуальность отличала их выступления.
Приятно порадовала Наталья Николаевна Лебедева своей активностью. Чувствуется глубокая заинтересованность педагога в обсуждаемых вопросах.
Хочется поблагодарить всех, кто нашел возможность выйти на Форум. Надеюсь, материалы его будут еще изучаться всеми участниками РМО с целью получения тех или иных ответов на свои вопросы.
Все коллеги получили навыки общения на Форумах, смогли зарегистрироваться и выйти на него, что не совсем просто пока для нас.
Особая благодарность руководителям образовательных учреждений, изыскавших возможность предоставить учителям возможность выйти в сеть. Не меньшей похвалы заслуживают и те педагоги, которые вышли на связь с домашних компьютеров.
Уверена, что те из учителей, кто по тем или иным причинам не смог выйти сегодня на Форум сделают это в другое время, чтобы познакомиться  с его работой и оставить свои сообщения.
Форум завершил свою работу... Так не хочется расставаться.... А ведь было же предложение иметь своеобразную "Горячую линию", где обсуждать с коллегами возникающие проблемы, делиться их решениями.
Успешного всем окончания учебного года. Семейного благополучия/.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 16:18:24)

0

168

ЛИЧНАЯ ПРОСЬБА К УООиП.

Очень прошу
1. Отметить всех тех, кто сегодня нашел возможность выйти на Форум
2. И уточнить причину того, почему некоторые учителя или школы не приняли участие.
Если это объективные причины, то чтобы в будущем их учесть, если субъективные, то тоже выяснить мотивы неучастия. Ведь, наверное, кто-то еще позволит себе провести подобное мероприятие, так чтобы все недочеты были предупреждены ими заранее.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 14:34:42)

0

169

Антонина Алексеевна, огромное вам спасибо за предоставленную возможность участвовать в РМО не прерывая занятия. Я получила удовольствие от общения с коллегами. ещё раз делаю для себя вывод- в школах работают заинтересованные люди. Спасибо всем !!!

+1

170

Вчера закончилось это "заседание", а я все еще в нем.
Что оно показало?

Во-первых огромное преимущество перед выездными:
- не надо тратить бензин на выед, что так важно в наше кризисное время. УООиП, наверное, это порадовало;
- даже непогода не помешает в нем участвовать;
- можно высказать мнение и проиллюстрировать его наглядно: оно же читается;
- даже во время работы Форума учителя повышали свою квалификацию в работе  по ИКТ.

Во-вторых, здесь большая возможность сочетать теоретический и практический аспект. Очень хорошо смотрелись на Форуме те, кому это удалось. Это позволило не опуститься до бытового уровня обсуждения программ и учебников, а умело проанализировать их с позиций науки и практики.

В-третьих, возможность вернуться к написанному, дополнить, используя функцию РЕДАКТИРОВАТЬ, которую обеспечивает Форум: вставить цитату, фотографию, которые усилят воздействие уже написанного на читающих.

-В-четвертых, можно дать ссылку, откуда брать материал к уроку. В том числе карты и другие учебные пособия, скачать и использовать их разным образом в работе. открыть ссылку прямо в тексте сообщения и выйти по нужному адресу.

В-пятых, это возможности выбранного разработчиком Форума. Эстетичность оформления материала. Унифицирование. Дает возможность поместить аватар, фотографии мероприятий - наглядность никогда не мешала педагогам в работе, но пользу приносит при умелом пользовании ею. Данный форум позволил высказаться всем без технических осложнений.

Тким образом,  данная  форма работы имеет много плюсов.

Заседание РМО начало готовиться с 25 февраля. Всем разослан план работы и тема.  УООиП своевременно оповестил все образовательные учреждения. Руководитель РМО через электронную почту лично обратился ко все руководителям школ с просьбой помочь учителям истории в участии на РМО. Были отправлены и лично коллегам через разные формы  напоминания (та же почта электронная, Мой мир, Агент). Я  за этот период выходила на Форум около 70 раз, оказывала техническую помощь всем, кому требовалось это.

Но очень огорчил тот факт, что на форуме практически не представлены опытные педагоги. Они попросту отмолчались, либо отписались несущественными сообщениями. Глубокого анализа своей работы по реализации стандартов ими не сделано. А я очень надеялась, что именно они внесут вот эту глубину в работу РМО. Что это? Случайность? Боязнь выйти в Интернет? Неумение работать в сети? Нежелание?. Не знаю. Но тревожную нотку в душе затронуло. Игнорирование мероприятия такого уровня не понятно. Если были технические проблемы, можно было отзвониться, доехать до соседей.
Так же не понятно мне и отсутствие методиста УООиП во время работы РМО. А его появление после окончания работы еще более усугубило впечатления: не поздоровавшись даже с участниками, наспех  вставлено непонятное сообщение никому, в котором нет ни слова оценки работы РМО, его анализа. пожеланий. Может, мои опытные коллеги, наученные жизнью, и выжидали, а что УООиП скажет? Молчит? Ну, и мы помолчим... Оно ведь известно: своим примером.... Не сделано этого и после окончания работы: ни вечером вчера, ни сегодня утром...

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-25 08:41:06)

0

171

Уважаемые коллеги!
Региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья (http://www.orenport.ru) приглашает Вас принять участие в онлайн-интервью "ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. СЛОВО БЫЛО ОТ БОГА. А ЧТО ОНИ С НИМ ДЕЛАЮТ!.."
Мы говорим о поэзии.
Гость Портала –  Сергей Александрович Салдаев, Член Союза российских писателей, заместитель председателя Оренбургского отделения СРП.
Его стихотворные пародии на оренбургских, московских, тольяттинских, пермских поэтов всегда встречаются с большим интересом. В 2006 году С.А. Салдаев выпустил книгу пародий "Здорово, братцы тараканы!", в 2008 – "Разговорчики".
Из предисловия к сборнику пародий "Разговорчики":
"Когда тебя пародируют, ты должен обижаться. Вроде бы все ясно: твои стихи обстебали, над творчеством твоим надругались, поэзию твою в грош не ставят. Естественной реакцией гуманоида при этом должно быть полное отчуждение вплоть до мордобития пародиста. А если пародист – боксер-"супертяж"? Попробуй возрази! Сергей Салдаев вполне джентльменской перчаткой пробивает просеки в дремучих виршах оренбургских поэтов".
У вас редчайшая возможность: можно возразить, не беспокоясь о разнице в физической форме, если таковая присутствует, а можно и ЗАДАТЬ ВОПРОС. Сергей Александрович обещал отвечать со всей присущей ему серьезностью и основательностью.
Онлайн-интервью состоится 29 апреля, в 15 часов, но задать Сергею Александровичу свой вопрос Вы можете и сейчас:
http://www.orenport.ru/?doc=1012&id … id_name=25 
Е-mail: omp@mail.osu.ru
С уважением,
О. А. Галицкая.

А, может, поучаствуем?!

А еще уменя есть предложение к августовской конференции всем учителям истории составить  хотя бы свою родословную таблицу. Ссылку даю.
wwwgenery.com/ru
Так же помещаю и образец - лучшую работу России 2008 года в номинации Родословная. Она поможет и вам всем и ващим детям в написании родословной, котоую вы подарите свои близким и потомкам.
http://rodnik.3dn.ru/publ/
В роднике помещено еще несколько родословных. Но давайте хоть раз в жизни поисследуем себя. :flag:

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-27 10:29:56)

0

172

Интернет-ресурсы по истории

Новейшая история
http://www.tsushima.org.ru/
Военно-морская история (1855-1945).

http://lesson-history.narod.ru/nh9.htm
Мир в ХХ веке: новейшая история зарубежных стран. Электронное пособие представляет материал по главным проблемам новейшей истории: мировые войны, экономические кризисы, формирование демократических государств, многополярный мир. Планы уроков, схемы, карты, фотографии.

http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook … /index.htm
Морские битвы Первой мировой войны.

http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/
История мировых войн в книгах.

http://angriff.narod.ru/
Немецкие танки и пехота 1933-1945 гг. Данный проект представляет собой информационный обзор о сухопутных частях и соединениях вооруженных сил фашисткой Германии. Сайт посвящен изучению истории танковых, пехотных, моторизированных и авиаполевых частей. Подробно описана организация частей и соединений, вооружение и униформа. Представленная информация охватывает весь период существования Третьего Рейха и рассчитана на широкий круг посетителей, интересующихся военной историей и развитием военной техники.

http://ww2.kulichki.ru/
История Второй мировой войны. Ход боевых действий и военных операций, обзор вооружения, униформы и амуниции, наград. Хронология. Биографии полководцев и военачальников. Документация: карты, приказы.
Каталог:
• Сражения и операции Второй мировой войны. В этом разделе находятся статьи о сражениях и операциях Второй мировой войны. Статьи охватывают весь период войны и все театры военных действий.
• Вооружение. В этом разделе находятся статьи, посвященные вооружению воевавших стран периода Второй мировой войны. Статьи сопровождаются фотографиями, схемами.
• Хронология. Полное развитие событий по дням с 1938-го года...
• Биографии. Если вы хотите знать тех, кто решал судьбы людей и целых стран, то вам необходимо ознакомиться со статьями этого раздела. Здесь помимо текста есть и фотографии.
• Униформа и амуниция. Статьи об униформе и амуниции армий, которые принимали участие в войне - в первую очередь СССР и Германии.
• Награды. Информация о наградах - медали, ордена, нашивки, медальоны и т.д.
• Документация. В этом разделе располагается всевозможная документация: документы, карты, донесения, приказы и т.д.
• СМИ о Второй мировой войне. В этом разделе помещены статьи электронных СМИ о Второй мировой войне
• Другие материалы. В этот раздел попали материалы, которые не попали ни в один другой. Здесь находиться всевозможная полезная информация.

http://ostbataillon.fromru.com/index1.htm#top
Сайт, посвящен Ostbataillon. На сайте размещены фотографии, пропагандистские документы тех лет

http://www.docentr.ru/work/web/kolesov/
Вторая мировая война: причины, подготовка, ход войны, этапы, последствия. Статьи. Библиография. Документальные видеоматериалы.

http://weltkrieg.ru/
Вторая мировая война

http://www.1939-1945.net
Вторая мировая война: каталог ресурсов

Каталог ресурсов разделен на две части - основные разделы и дополнительные разделы. Для основных разделов возможны сложные запросы. Например, чтобы выбрать все ресурсы с фотографиями бронетанковых сил СССР, выберите «БТТ» в родах войск, «Фотографии» в типе материалов и «CCCР» в выборе по стране.

http://www.chat.ru/~world_war2/
Вторая Мировая война в русском Интернете.

http://www.coldwar.ru
Холодная война: история и персоналии

История Отечества:
http://lants.tellur.ru/history/danilevsky/
Лекции известного историка И.Н. Данилевского о происхождении восточных славян и формировании феодального государства (в том числе Киевская Русь, язычество, принятие христианства и др.).

http://history.pu.ru/biblioth/russhist/ … 01.htm#a02
Глава книги А.Ю. Дворниченко, С.Г. Кащенко, М.Ф. Флоринского «Отечественная история (до 1917 г.)». Происхождение славян, их расселение, языческие верования и пр.

http://paganism.ru/a-cloth.htm
О древнерусской одежде

http://oldslav.chat.ru
Русская история. История расселения славянских земледельческих племен и их взаимоотношений с кочевыми племенами из Азии.

http://nauka.relis.ru/33/0407/33407040.htm
О язычестве славян (статья десятиклассницы из Омска Марии Федоровой)

http://slavyans.narod.ru/index.html
Содержание:
1. Пантеон славянских богов
2. Духи и существа
3. Волхвы - ведьмы - колдуны
4. Герои сказаний и былин
5. Древние ритуалы и обряды
6. Языческие, народные праздники
7. Народные игры и игрища
8. Одежда и украшения
9. Травник

http://www.tel-inform.ru/misc/legend/
Славянские мифы

http://paganism.msk.ru/
Язычество славян. Энциклопедия славянской религии.
Содержание:
• Боги
• Духи
• Обряды
• Месяцеслов
• Приметы
• Заговоры
• Гадания
• Травник
• Имена

http://vslavane.org.ru/index.html
О восточных славянах.
Содержание:
• Происхождение восточных славян
• Хозяйство
• Религия
• Культура восточных славян
• Образование древнерусского государства
• Социально-экономическое развитие

http://www.websib.ru/~gardarika/index.htm
Сайт «Страна Гардарика» (призер конкурса «История цивилизации» (2001 г.), призер конкурса «Лучший обучающий сайт» среди школьников России (2003 г.)).
Каталог:
• Сокровищница – здесь вы найдете краткую историю письма, истоки и корни древнерусской книги узнаете происхождение глаголицы и кириллицы, прочтете «Сказание о письменах» черноризника Храбра, также узнаете что говорят о начале славянской письменности «Повесть временных лет» и «Житие Константина-Кирилла». Здесь хранится завещание Кирилла Мефодию и одно из самых ранних или даже первое из славянских стихотворений - азбучную молитву.
• Коротко обо всем - популярно и кратко рассказывается об истории Древней Руси.
• Хронограф - строгие таблицы, включающие основные события, систематизированы по годам и охватывают историю Древней Руси с IX по XII век.
• Сатирикон - кратко, весело и интересно расскажет Скоморох о людях и событиях, оставивших след в истории Древней Руси.
• Княжеская галерея - со стены портретной смотрят древнерусские князья, в оружейной палате сверкают под яркими лучами солнца славянские копья, мечи и кольчуги, а летописец Нестор ведёт своё неторопливое повествование о первых русских князьях.
• Русь: истоки и корни - здесь вы узнаете, что было на нашей земле, когда еще Руси не было, какими были наши предки - славяне , каким путем можно было попасть "из варяг в греки" и как образовалось Русское государство .
• Капище - волхв Любомудр поведает, во что верили древние славяне, каким божествам поклонялись, какие языческие ритуалы, обряды и моления совершали.
• Городище - этот раздел посвящен истории древнерусского города. Вы узнаете происхождение слова «город» и как строили древнерусские города. Увидите гербы древнерусских городов и узнаете историю их возникновения.

http://rusfederation.narod.ru/text1.html
Образование государства у восточных славян. Первые князья, карта, норманнская теория.

http://oldru.narod.ru/
Электронная библиотека. Монография К. Егорова «Образование Киевской Руси», исторические источники, статьи. Коллекция карт. Библиография.

http://www.ivki.ru/svitok/index.html
Возникновение письменности у восточных славян. Азбука. Славянские алфавиты

http://www.kiev-orthodox.org/
Подборка богословских материалов. Статьи и публикации об актуальных вопросах православной жизни. Обзор святынь Киева
Разделы сайта:
• События
• Основы веры
• Библеистика
• Богословие
• Богослужение
• Брак и семья
• Духовная жизнь
• Культура Церкви
• Жизнь в Церкви
• История и лица
• Вера и наука
• Религии и культы
• Вера и культура
• Паломничество

http://lichm.narod.ru/Part2/231.htm
Глава учебного пособия «История России». Золотая Орда и Литовское государство в XIII-XVI вв., их взаимоотношения с Русским государством.

http://www.tomovl.ru/century13.html
Интерактивная карта «Завоевание Руси татаро-монголами»

http://rutenica.narod.ru/index.html
Сайт посвящен различным аспектам истории России, ее соседей и их общим историческим судьбам. Особое внимание уделено истории Юго-Западной Руси, Золотой Орды и монголо-татар

http://www.abc-people.com/data/nevskiy/index.htm
Статьи:
 Происхождение, родословная князя и ее влияние на формирование его мировоззрения. Детство Александра Невского.
 Биография Александра Невского.
 Александр Ярославич Невский – биография.
 Биография Александра Невского.
 Александр Невский - национальный герой русского народа.
 Историческая обстановка к моменту начала княжения Александра Невского.
 Князь Александр Невский и Новгород. Их взаимоотношения.
 Невская битва 1240 года. Ледовое побоище 1242 года.
 Александр Невский и русско-ордынские отношения.
 Александр Невский - князь Владимирский.
 Александр Невский полководец и дипломат.
 Значение деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси.
 Княжеский крест. Был ли Александр Невский предателем Русской земли?
 Святой благоверный князь Александр Невский.
 Анализ литературы, посвященной Александру Невскому.

http://hist-battle.chat.ru/chud.htm
Ледовое побоище. Описание сражения, расстановки сил, организация боя, значение победы русского войска.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=942
Иван Калита

http://www.voskres.ru/army/spirit/kulitschkin.htm
Дмитрий Донской

http://www.kpds.ru/Biblio/lichnosti/don … lomna.html
Дмитрий Донской

http://stnil.narod.ru/
Преподобный Нил Сорский

http://tochka.gerodot.ru/rus-orda/glava13.htm
История о великом князе Московском Иване III Васильевиче. 1462-1481 гг.

http://his.1september.ru/2001/42/no42_01.htm
Отечественные историки об эпохе Ивана Грозного.

http://lichm.narod.ru/Part3/321.htm
Иван Грозный и кризис государства.

http://vivovoco.rsl.ru/VV/BOOKS/GROZNY/CONTENT.HTM
В.Б. Кобрин. Иван Грозный

http://ivan.grozny.ru/
Об Иване Грозном.
Статьи:
 Детство Ивана IV
 Реформы
 Ливонская война
 Опричнина
 Итоги царствования
 Семья
 Культурная деятельность
 Источники

http://www.russia-today.narod.ru/past/g … ivan4.html
Предки Ивана IV Васильевича Грозного (1530-1584), царя всея Руси

http://www.tataroved.ru/obrazovanie/textbooks/2/8/
Казанское ханство

http://www.portal-slovo.ru/download/history/Volkov4.pdf
Казанские походы Ивана IV.
Присоединение Казани и Астрахани к Московскому государству

http://www.tatar-history.narod.ru/izmaylov_kazan.htm
Завоевание Казанского ханства: причины и последствия (критический разбор новых тенденций современной российской историографии)

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/livonian_war.html
Основные события Ливонской войны

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=32670
Опричнина: точки зрения

http://archeologia1.narod.ru/ale/ale.htm
Александрова Слобода

http://annals.xlegio.ru/rus/small/ermak.htm
В.И. Сергеев. К вопросу о походе в Сибирь дружины Ермака

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4667/
Сказ о казаке-разбойнике

http://skola.ogreland.lv/literatura/tol … tol002.htm
А.К. Толстой. Князь Серебряный

http://fershal.narod.ru/Memories/Texts/ … Skaski.htm
Документы к истории смутного времени

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6173/
О В. Шуйском, Федоре Иоанновиче

http://www.liveinternet.ru/users/rusich … st78047274
О царевиче Димитрии Угличском и Московском

http://www.hrono.info/biograf/lzhe_dm.html
О Лжедмитрии I

http://www.emc.komi.com/01/17/039.htm
«Семибоярщина»

http://www.hronos.km.ru/biograf/minin.html
Минин (Захарьев-Сухорук) Кузьма Минич

http://www.hrono.ru/biograf/pozharski.html
Пожарский Дмитрий Михайлович

http://www.emc.komi.com/02/12/061.htm
М.Ф. Романов

http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html
Династия Романовых: виртуальная экскурсия. Хронология. Персоналии, современники, важнейшие события, регалии и личные вещи. Коллекция изображений и фотографий. Создана на основе CD-ROMа «Династия Романовых» компании «Коминфо».

http://www.hronos.km.ru/1700ru.html
Хронологическая таблица (Россия в XVIII веке)

http://enlightment2005.narod.ru/science/east_europe.htm
Американский историк и культуролог Ларри Вульф. Historia Rossia. Изобретая Восточную Европу: карта цивилизации в сознании эпохи Просвещения.

http://fershal.narod.ru/Memories/Texts/ … terina.htm
Сочинения Екатерины II

http://fershal.narod.ru/
Собрание мемуаров русских авторов, а также воспоминаний иностранцев, посещавших Россию (XVIII - сер. XIX века). Тематические сборники (о людях и событиях). Коллекция ссылок на российские мемуары и воспоминания иностранцев о России. Библиография.

http://scepsis.ru/library/id_1421.html
Россия в XIX веке: Курс лекций
Троицкий Н.А.

http://lesson-history.narod.ru/russia8.htm
Электронное пособие освещает основные проблемы российской истории XIX века: война 1812 г., восстание декабристов, Крымская война, либеральные реформы и отмена крепостного права, общественное движение. Планы 43 уроков по темам курса, иллюстрации, вопросы, карты.

http://www.museum.ru/museum/1812/index.html
Разделы проекта:
• Библиотека - собраны более 100 полнотекстовых электронных книг: мемуары и дневники (А.Ермолова, Д.Давыдова, Н.Дуровой, Ф.Глинки, Ф.Ростопчина, А.Коленкура, Рустама, К. Миттерниха), письма (Александра I, М.А.Волковой и др.), художественные произведения («Сожженная Москва» Г.П.Данилевского, «Рославлев или русские в 1812 году» М.Н.Загоскина, сборник стихов и песен об Отечественной войне 1812 года, ряд произведений современных авторов), исторические труды (Клаузевица, Стендаля, Тарле, Верне, и др.). Все книги и статьи аннотированы и представлены в трех форматах: html, txt и zip-архив. Издания богато иллюстрированы. Основным пополнителем фондов библиотеки является Олег Поляков.
• Библиографический раздел - списки книг по наполеоновской тематике, изданных с 1800 по 1999 гг. на русском и иностранных языках, постоянно пополняются. Главный составитель - Максим Гончаров.
• Художники-баталисты - в картинной галерее проекта посетитель может ознакомиться с живописными произведениями таких мастеров кисти, как А.Адам, В.Верещагин, П.Гесс, Ф.Гойя, Ф.Рубо, Х.Фабер дю Фор. Картины снабжены подробными комментариями. В настоящий момент Михаилом Макаровым частично подготовлена англоязычная версия галереи.
• Мемориал - в этом разделе размещены статьи о том, как события Отечественной войны 1812 года отразились в самых разных сферах человеческой деятельности: архитектуре, музейной и выставочной сферах, музыке, театре, кино, общественной жизни и т.п. Часть статей «Мемориала» также переведена на английский язык Михаилом Макаровым и Максимом Гончаровым.
• Личности - этот раздел задуман как иллюстрированный биографический справочник по персоналиям (военным, политикам, государственным деятелям). К сегодняшнему дню открыты подразделы: «Военная галерея Зимнего Дворца», «Биографии генералов русской армии 1812-1815 гг.», «Генеалогия Романовых» (семья Александра I и их потомки), «Биографии маршалов и генералов Великой армии» (в нем опубликовано 29 биографий); «Министры Наполеона» (8 биографий); «Генеалогия Бонапартов»; «Портретная галерея маршалов Первой Империи»; «Состав Государственного Совета Российской империи на 1812 г.»; «Русские дипломаты в Париже (1791-1815)». Основные авторы-составители Елена Боброва и Александр Подмазо.
• Армия и вооружение - в настоящий момент это самый маленький раздел сайта. Пока в нем представлены лишь несколько статей.
Помимо вышеперечисленных разделов, посетители сайта могут ознакомиться с коллекцией аннотированных ссылок на русские и зарубежные сетевые ресурсы по смежной тематике.

http://decemb.hobby.ru/
Музей декабристов
Разделы:
• Статьи - труды российских и советских историков, эссеистика. А также статьи сомнительного свойства и качества на уровне легенд и слухов (они помечаются специальным значком: ).
• Архив - в данном разделе представлены архивные документы, связанные с междуцарствием, судом и следствием декабристов, программные документы, правительственные документы об охране памятников и проч.
• Мемуары - эпистолярное наследие декабристов, их судей, современников по данной тематике.
• Наследие- поэзия и проза декабристов.
• Галерея - портреты декабристов, а также собственноручные работы, представленные тремя крупнейшими художественными коллекциями: Государственного Эрмитажа (воспроизводится по «Декабристы в изобразительном искусстве». - М., «Искусство», 1990 г.), Музея частных коллекций, что при Музее изобразительных искусств им. Пушкина (воспроизводится по Зильберштейн «Художник-декабрист Н. Бестужев». -М., 1975 г. второе издание) и Государственного Исторического музея.

http://www.rus-sky.com/gosudarstvo/tarasov/index.htm
Николай I и его время (документы, письма, дневники, мемуары, свидетельства современников и труды историков)

http://www.nashaepoha.ru/index.htm
Музей «Наша Эпоха»
Царствование Николая II

http://rjw.narod.ru/
Русско-Японская война на море 1904-1905 г.г.
Основные разделы:
• Корабли
• Атрибуты

Всеобщая история

История Древнего мира
http://www.ancienthistory.spb.ru/
История Древнего Мира (электронное приложение к учебнику для 5-го класса). Электронное приложение разработано Институтом новых технологий образования. При создании электронного приложения был использован учебник: В.И. Уколова, Л.П. Маринович. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. Под ред. акад. РАН А.О. Чубарьяна. М., Просвещение, 2001.

http://cyrill.newmail.ru/index2.html
Библиотека античной литературы.

http://www.drevniymir.ru/vostok.html
Хрестоматия по истории древнего мира/ под ред. В. В. Струве. Том I. Древний Восток. Москва: Учпедгиз, 1950 г

http://www.drevniymir.ru/ellinizm.html
Хрестоматия по истории древнего мира/ под ред. В. В. Струве. Том II. Греция и эллинизм. Москва: Учпедгиз, 1951 г.

http://www.drevniymir.ru/rim.html
Хрестоматия по истории древнего мира/ под ред. В. В. Струве. Том III. Древний Рим. Москва: Учпедгиз, 1953 г.

http://www.ancient.gerodot.ru/
Древний мир.
Каталог:
 Страны и племена - тематический каталог по странам, а также: личности, хрестоматия, иллюстрации, статьи, карты и многое другое...
 Военное искусство - история развития воинского искусства. От схваток первобытных племен через стратегов Китая, Греции, Рима - к распаду Римской империи...
 Личности - история - это полотно, сотканное из войн, побед и перемирий, из открытий и изобретений, но за всем этим стоят люди...
 Общие статьи - статьи на различные темы: история одежды, пивоварения, истоки философского мышления и многое другое...
 Хронология - сведены воедино все более-менее значащие события истории Древнего мира и представлены в виде хронологической последовательности дат...
 Новые теории - представлены различные теории, которые позволяют взглянуть на историю под другим углом зрения...
 Карты и схемы - уникальные, нарисованные вручную карты древних государств и схемы сражений, походов...
 Новости истории - отслеживаются интересные новости, касающиеся как археологических раскопок так и исторических открытий...
 Хрестоматия - исторические документы: древние хроники, записи, рассказы, погодные летописи
 Словарь античности - история, политические институты, философия, идеология, религия, мифология, наука, технология...

http://7wonders.worldstreasure.com/
Сайт о семи чудесах света, где к каждому произведению древних мастеров есть два подраздела - картинки, в той или иной степени относящиеся к постройке, и рисунки Чуда различных авторов. В разделе карт - пара красивых карт расположения Чудес света.

http://historiwars.narod.ru/Index/Drev/Drev2.htm
Войны Древнего мира на сайте «История войн»

http://www.fortification.ru/library/sav … index.html
Т.Ф. Саваренская.
История градостроительного искусства (Рабовладельческий и феодальный периоды) (главы 1 и 2)

http://godsbay.ru/orient/mesopotamia.html
Энциклопедия мифологии

http://www.biblia.ru/reading/bibleatlas/map.htm
Библейский атлас.

http://www.roman-glory.com/
Римская слава

http://www.xlegio.ru/a_navy.htm
Боевая техника древности

http://www.hapiru.ru/maps1-1.html
Карты (Древний Восток)

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Pro … /egypt.htm
История Древнего Египта

http://ancientrome.ru/
История Древнего Рима

Средние века
http://orbis-medievalis.nm.ru/
Сайт медиевистов ИВИ РАН

http://gelfrad.narod.ru/index.html
Все о рыцарстве и Средних веках

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm
Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Исторические источники по истории Средних веков на русском языке в Интернете.

http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.html
Г.Г.Пиков. Публичные чтения по истории средних веков в НГУ

http://langedoc.narod.ru/
История альбигойских войн.

http://www.xlegio.ru/armies/index.htm
История армий Средневековья: организация, тактика, вооружение, знаменитые сражения.
Содержание:
http://www.xlegio.ru/armies/marey/medieval_armies.htm
А. Марей Армии Средневековья (краткий обзор) - ознакомительный материал с обширной аннотированной библиографией

http://www.xlegio.ru/armies/kurshakov/japan_armour.htm
А. Куршаков Японские средневековые доспехи - продвинутая работа, содержание которой полностью совпадает с названием. С хорошими иллюстрациями.

http://www.xlegio.ru/armies/khrapachevsky/batu_raid.htm
Р. Храпачевский Великий западный поход чингизидов на Булгар, Русь и Центральную Европу - профессиональный обзор событий. Анализ первоисточников. С иллюстрациями.

http://www.xlegio.ru/armies/max/war100_battles.htm
Малоизвестные битвы Столетней войны (1351-1359 гг.) - описание нескольких сражений.

http://www.xlegio.ru/armies/max/kurtre.htm
Битва при Куртрэ (11 июля 1302 г.) - хрестоматийное сражение во Фландрии

http://www.xlegio.ru/armies/max/lowdon_hill.htm
Битва при Лаудон-Хилле (1307 г.) - небольшой по масштабам, но поучительный бой в ходе англо-шотландских войн.

http://www.xlegio.ru/armies/max/lasnavas.htm
Битва при Лас Навас де Толоса (16 июля 1212 г.) - крупнейшее сражение Реконкисты.

http://www.xlegio.ru/armies/max/verneil.htm
Сражение при Вернейле («Второй Азенкур», 17 августа 1424 г.) - сумерки Столетней войны. В статью также включено описание боя у Жербиньи (1430 г.).

http://www.xlegio.ru/armies/max/lincoln.htm
Сражение при Линкольне («Битва в снегу», 2 февраля 1141 г.) - одно малоизвестное сражение во время английских усобиц.

http://www.xlegio.ru/armies/shkrabo/clontarf.htm
Битва при Клонтарфе 1014 г. - обстоятельно о самом крупном сражении на территории раннесредневековой Ирландии.

http://www.xlegio.ru/armies/shkrabo/viglandi.htm
Битва при Вильянди (21 сентября 1217 г.) - сражение между эстами и немцами (Орден меченосцев и др.), определившее судьбу Центральной и Южной Эстонии.

http://www.xlegio.ru/armies/shkrabo/karusen.htm
Битва при Карусене (12 февраля 1270 г.) - поражение, нанесенное литовцами-язычниками Ливонскому ордену.

http://www.xlegio.ru/armies/diu/kresie.htm
Д. Уваров. Битва при Креси (1346 г.) и военное дело начала Столетней войны - подробное описание вторжения Эдуарда III во Францию, маневренных боевых действий лета 1346 г. и битвы при Креси. Вторая часть работы посвящена обстоятельному анализу причин поражения французов, тактики сторон и т.д.

http://www.xlegio.ru/armies/diu/war_losses.htm
Военные потери в Средневековье - занимательная статья, анализирующая подлинный масштаб потерь армий 1100-1500 гг.

http://www.xlegio.ru/armies/diu/warringen.htm
Битва при Воррингене (5 июня 1288 г.) - очень подробное описание одного малоизвестного сражения между сюзеренами Фландрии, Кельна и других областей Нижнего Рейна.

http://www.xlegio.ru/armies/diu/mon-an-pevel.htm
Битва при Мон-ан-Певель (18 августа 1304 г.) - что же произошло между воинственными фламандцами и французами после знаменитейшего дела близ Куртре?

http://www.xlegio.ru/armies/diu/warringen.htm
Битва при Касселе (23 августа 1328 г.) - очередное сражение между восставшими фламандцами и французами. Много любопытных подробностей.

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm
Корабли средневековья.

http://byzantion.ru/
История Византийской империи: территория, правители, религия, административное устройство, наука и искусство.

http://www.world-history.ru/countries_a … rticle=148
Создание империи франков во время правления Карла Великого (742-814 гг.).

http://frank-history.narod.ru/f9-2.htm
История Франкии

http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm
Викинги: общественное устройство, быт, религия

http://hronos.km.ru/1200krest.html
Крестовые походы

http://www.excurs.ru/
Экскурс в геральдику

Новая история
http://hist1.narod.ru/NT/index.htm
История нового времени: электронная версия учебника С. Нефедова «История нового времени» освещает основные проблемы Европы, Востока и Америки в XV-XVIII вв.

http://lesson-history.narod.ru/nh8.htm
История зарубежных стран в новое время (н.XIX - н. ХХ вв.).

http://liberte.newmail.ru/chronology.html
Хроника основных событий Великой французской революции, представленная в виде таблицы.

http://liberte.newmail.ru/politician.html
Биографии многих известных политических деятелей времен Великой французской революции.

http://rulers.narod.ru/cromwell/cromlife.htm
Описание политической карьеры Оливера Кромвеля. Хронология жизни.

http://www.krugosvet.ru/articles/26/100 … 2678a1.htm
Реформация.

http://liberte.newmail.ru/declaration.html
Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-05-01 07:10:16)

0

173

Уважаемые коллеги! Поздравляю всех с праздником! Желаю весеннего настроения и успехов в труде!

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-05-02 08:45:41)

0

174

Уважаемые коллеги, рада сообщить, что в нашем районе повился еще один победитель конкурса лучших учителей России. Теперь уже 2009 года! Это учитель русского языка и литературы МОУ ОСОШ Стрельникова Светлана Егоровна!
На снимке Светлана Егоровна в своем кабинете, который ежегодно признается лучшим в районе.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-05-06 10:08:35)

0

175

30 апреля дружина имени Шуры Диановой присоединилась к проведению акции «Костры детства». Ровно в 18.00 мы отправились в поход.Учителя с учащимися, вспоминали историю детского движения в России.  Провели соревнования: команды ставили палатки, разводили костры, играли в «Русскую лапту», провели «Веселые старты».
Самым запоминающим стал этап «Печеная картошка». Закончилось мероприятие у общего костра с исполнением детских песен. Хорошее настроение, заряд бодрости получили все участники мероприятия.

Хотелось бы услышать мнение коллег по поводу проведения данного мероприятия, как оно прошло в других школах.

Отредактировано valentina (2009-05-05 10:28:27)

+1

176

valentina, очень хорошее сообщение.
Мне понравилось и то, что оно с фотографиями. Значит, наше РМО не прошло даром, навыки используются теперь в работе!
Надеюсь, что и другие коллеги могут рассказать о том, что проходит в школах района в эти насыщенные майские дни.
Вставлю сообщение с сайта НОУ "Родник" нашего.
"И вот сегодня прошла интерактивная акция "Костры детства" и в районном Доме пионеров и школьников.
Участвовали в акции, в основном, ученики 5-6 классов и дошкольники. Сначала была игра по станциям " Путешествие в сказку". Я вместе с Оксаной Степанниковой были ответственные за станцию "Лукоморье" Ребята должны были нарисовать следы сказочных персонажей и отгадать по стихотворению героя сказки. все успешно справились с заданием. Но вот команда дошкоьников рисовала такие интересные следы! Сразу видно-у них хорошее воображение! Ещё на станциях, ответственными, были мои одноклассницы Настя Жиляева, Мариам Джанвелян и Рита Гончарова!
После жгли костер и пели песни под гитару. Специально для этого пригласили Гуляева Ярослава. Всем раздали слова песен. Что удивительно, все так дружно подпевали Ярославу!
Ещё проходили соревнования роллеров. Участники должны были объехать все кегли, описать "восьмерку", и преодолеть препятствие. Все справились отлично. Среди победителей были и девочки!
После награждения победителей выступал Мурсалимов М.К. Он раньше работал в ДПиШ инструктором по туризму и был организатором РСМ в районе... Он тоже пел под гитару!"
На снимке костер, выступление Ярослава Гуляева и Маргарита Гончарова

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-05-05 14:34:56)

0

177

А еще очень хочется поздравить победителей районного конкурса "Папа, мама, я - спортивная семья!".
Ими стали Сисеновы из МОУ ОСОШ.
Это тем приятнее, что мама, Ляззат Абубакировна - наша коллега, учитель русского языка и литературы Краснооктябрьской СОШ. В этой семье трое детей. Один из них, Азамат учится в моем классе, все годы был отличником. Но в этом году честь семьи вместе с папой Адльюшем Ромашевичем защищал младший брат - Арман.
На снимке мама с сыном, успевшие пробежаться еще до соревнований с утра пораньше! А на второй уже втроем и с наградами после соревнования!

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-05-06 07:01:43)

0

178

Новые  стандарты  образования  изменят  отношение  к такой  не  слишком жалуемой  сейчас  оценке, "как  тройка". Сейчас  тройка  в  глазах  учителей, родителей   и  самих  учеников   -  это  в  некотором  роде  "посредственность". С  введением  же  новых  стандартов  образования, отношение  у  оценке  изменится: три  балла  будут  считаться  неким   перевалочным  рубежом,  показателем "самого  главного - освоил  ученик  предмет   или  нет".
Сам  факт   освоения,  понимания и, как   следствие,  дальнейшего  применения полученных  знаний  является  одной    из  главных  составляющих  новых  стандартов,  которые  направлены  на  то,  чтобы   ученик     получал    не  отвлечённую  научную  информацию,  а  практически-полезные  знания.
Ввиду   этого   стандарты   второго  поколения  ориентированы  на "деятельностный     подход",  в  рамках    которого  ученик   не   просто    усваивает     знания,  умения  и  навыки, но   и   развивает   личность,  получает  определённый  опыт   и  социальную компетентность.  Согласно 
новой  системе, ученикам будут  давать  полезные  в жизни  знания.

0

179

Добрый день, Любовь Николаевна! Очень хочется услышать мнение учителей начальной школы о курсе истории. Приглашаю принять участие в разговоре!

Уважаемая Маруа Тайпановна! Очень хорошо, что, наконец, в Никитино появился Интернет , и Вы включились в обсуждение стандартов нового поколения, заострив внимание на достаточно серьезных моментах, которые назывались большинством участников РМО учителей истории.. Хотелось бы узнать, как практически осуществляете Вы этот переход по названным параметрам?
И с нетерпением ждем сообщения Вашей коллеги по школе Валентины Петровны Костылевой..
Надеемся увидеть сообщения и от тех учителей, кто был во время РМО на курсах или по другим причинам не успевших вступить в разговор во время проведения РМО.
Хотелось бы, чтобы в этих сообщениях прозвучала и оценка уже высказанных точек зрения  учителями истории..

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-05-08 07:34:03)

0

180

Уважаемая  Антонина Алексеевна,здравствуйте! Здравствуйте  коллеги!

Ознакомилась  с вашими  сообщениями только  7 мая 2009  года .   23  апреля    в школе  не  работал  Интернет   и    мы  не  смогли  принять  участие  в  Интернет - совещании   РМО  учителей  истории  и  обществознания  по  проблеме   "Государственные   стандарты   нового  поколения:  плюсы   и  минусы,  практическое    решение  проблем". Приятно  было  увидеть своих  коллег и   ознакомиться     с  их  мнениями  по  обсуждаемой  проблеме .

0


Вы здесь » Форум отдела образования Октябрьского района Оренбургской области » Проблемы образования » Как обстоят дела в сфере образовании Октябрьского района


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно