Мои 9-классники тоже сдают историю, 6 человек. попробуйте догадайтесь, что это за ученики. Уверена только в одной девочке. Остальные почти не обладают навыками устной речи, а сдавать будем по билетам. Провожу консультации, благо, они от них не отказываются, но вопросов у них ко мне нет никаких. Представьте, я им говорю:"Ребята, вам вот это непонятно..." На уроках говорю, на консультациях говорю. будет ли прок? Мне, кстати очень нравятся 2 и 3 вопросы по билетам. Они не требуют заучивания, но дают повод для размышлений.
Как обстоят дела в сфере образовании Октябрьского района
Сообщений 121 страница 150 из 290
Поделиться1222009-04-23 09:34:23
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Просмотрела все сообщения, со всеми согласна. Проблемы затронуты актуальны. Вообще-то я первый год преподаю историю, да и то не по специальности (что было, то и "дали"). Согласна с изобилием дат, имен, с объемом материала - учебники очень сложные.
Поделиться1232009-04-23 09:37:37
Ирина, хорошо что они еще слушают, в прошлом году готовила своих девятиклассников к тестированию, они и на консультации не хотели то ходить, мотивируя тем, что тут может быть непонятного.
Поделиться1242009-04-23 09:42:12
Что-то начальная школа приумолкла... Хочется поблагодарить коллег-начальников, что они не забывают о нашем предмете и изо всех сил стараются дать ученикам не только прочные знания, но и вырабатывают умения, так необходимые им и в средней школе, и в жизни!
Елена Николаевна, а кто вы по специальности?
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 09:53:11)
Поделиться1252009-04-23 09:45:05
Галина Николаевна, у Вас накоплен немалый опыт по работе над темой Великая Отечественная война. Остановитесь, пожалуйста, на этой теме. Ведь Вы не только материал учебника используете, но и музей, наверное?
Да и другим коллегам есть ведь что сказать.
Ирина Николаевна, насколько я знаю, вы даже специальное планирование по изучению данной темы делали.
Рамзия Низамовна, вы давно наблюдаете за нашей работой. Хотелось бы узнать Ваше мнение по обсуждваемым проблемам
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 09:50:33)
Поделиться1262009-04-23 09:49:03
Антонина Алексеевна, проблема старшеклассников-лень,загруженность уроками. Не все дети готовы заняться историей или другими предметами серьезно. Мы,учителя порой заставляем посещать дополнительные занятия. У нас в школе есть проблема в том, что дети соседней деревни находясь в школе почти до 17 часов просто устают.
Поделиться1272009-04-23 09:51:41
Андрей, то есть Вы считаете одной из проблем современой школы пассивность учащихся? Правильно я поняла?
Хотела бы обратить в этой связи на воспитательные моменты уроков в связи с новыми требвованиями.
Необходима специально спланированная (т.е. продуманная) деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока, т.е. воспитание в процессе обучения
Каналы воспитания
в процессе образования
1) через содержание образования
2) через методы и формы обучения
3) через анализ случайно возникшей или специально продуманной воспитательной ситуации
4) !!! через личность учителя (прежде всего и в наибольшей степени)
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 10:07:04)
Поделиться1282009-04-23 10:06:58
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Действительно, мы затрагиваем актуальные вопросы поставленные новым государственным стандартом второго поколения, и говорим о насущных проблемах, которые возникают у нас в процессе преподавания. Мы воспитываем будущих патриотов нашей страны и должны воспитать так, чтобы они росли, учились, работали на своей родной земле. Но с введением ЕГЭ по истории практически мы мало времени уделяем краеведению. Эти вопросы приходится решать на внеклассных занятиях в дополнительное время, а вопросы по истории родного края встречаются очень интересные!
И я соглашусь с коллегой по поводу того, что действительно у учащихся в мыслях сдать экзамены по русскому языку и математике, а время на подготовку у выпускника на историю не хватает (у меня есть такой выпускник) и получается, что в погоне за качеством знаний по другим предметам мы теряем интерес детей к истории родного края.
Поделиться1292009-04-23 10:08:48
Рамзия Низамовна, а как конкретно Вы решаете проблему регионоведения?
А теперь можем поздравить Валентину Алексеевну Неверову, ей удалось вставить в сообщение фотографию. Это здорово! Может, еще кто попробует? Да и аватар можно вставить попробовать. Будет очень здорово, если и друг друга видеть будем!
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 10:19:16)
Поделиться1302009-04-23 10:21:33
Настрой положительный со всех сторон! Поражаюсь ученикам- оптимистам! Я очень переживаю. Изучаем документы, пытаемся отвечать на вопросы после документов. Учебник Загладина Н.В. История Отечества 9 класс дает такую возможность. Двое учеников готовят нетрадиционную форму сдачи- это реферат и создание веб-страницы. Определенную сложность для меня состовляет именно последний вариант.
Поделиться1312009-04-23 10:23:07
Альфира, остановись на этом подробнее. Какая тема, что предполагаете там разместить. Этого еще никто никогда не делал.
И еще вопрос, а где остальные наши коллеги? Ведь РМО идет более трех часов, а они еще не появлялись...
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 10:24:13)
Поделиться1322009-04-23 10:24:55
Здравсвуйте коллеги! Закончились уроки, присоединяюсь к вам.
Поделиться1332009-04-23 10:29:46
Vera. это здорово! А то у нас уж силы подиссякли: четвертый час работаем!
Альфия, пора тоже войти и написать что Вас волнует...
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 10:33:46)
Поделиться1342009-04-23 10:36:23
Да, я несмотря на то как преподносят авторы учебников Великую Отечественную войну, люблю уроки по данной теме. Какой благодатный материал... Например, "СССР накануне войны" даю используя и ИКТ, и местный материал, и анализ документов. Урок получается проблемным.Ученики заранее (не без помощи учителя) готовят материал по плану: 1)экономическое состояние СССР
2)Социальная структура советского общества
3)Красная Армия накануне войны
4)Чкаловская область накануне войны
5)Готовность Германии к войне
Урок получается запоминающимся, интересным. При желании(а оно всегда появляется) можно использовать местный материал.его у меня обычно готовят кружковцы.
Урок "Всё для фронта, всё для Победы!"проводим в музее чаще всего. Люблю уроки в форме отчётов творческих групп "Историки", "Экномисты", "Краеведы", "Писатели"... Всё зависит от того, что вы хотите преподнести, какой материал у вас имеется. Конечно, такие уроки лучше проводить спаренными, иначе за недостатком времени может остаться некоторая недосказанность, но это маловероятно, я говорю о спаренном уроке. Поэтому материал необходимо отбирать тщательно. Люблю встречи с участниками каких-либо событий. Они требуют особой подготовки, но тем интереснее. Тем более, что некоторые события в учебниках не освещаются. например. Тоцкий атомный взрыв. Антонина Алексеевна. помню, всё не хватает времени доработать, каюсь..
Поделиться1352009-04-23 10:36:56
Большое внимание в нашей школе уделяется патриотическому воспитанию, с какими бы знаниями не выпускались ученики,но если школа воспитала настоящего патриота своей страны, это хорошо. В этом году мы отмечали годовщину вывода войск с территории Афганистана, в нашей школе прошло очень хорошее мероприятие "Афганистан болит в моей душе", встреча с воином-афганцем Сулимовым Иваном Витальевичем.
Поделиться1362009-04-23 10:41:59
25 девятиклассников сдают у меня в этом году экзамен. Вижу пока положительный, серьезный настрой. Каждый имеет вопросы к экзаменам и ответы у всех есть, заинтерисованы в положительной сдаче. Согласна. что около половины учеников, сдающих экзамен не умеют говорить, логически мыслить, правильно установить даты и имена личностей, но думаю сообща справимся!!!
Поделиться1372009-04-23 10:46:32
Альфира, а про новую форму сдачи я спросила, раскройте, пожалуйста ее. (См. сообщение 132).
И еще я приглашала через Агент Марьяш Камбаровну. Может, увидите ее, пусть она к нам как психолог войдет. Откомментирует нашу работу. Я очень ее жду!
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 10:48:11)
Поделиться1382009-04-23 10:50:13
Спасибо,Антонина Алексеевна за организацию этого проблемного Форума.
Поделиться1392009-04-23 10:56:12
Андрей, я думаю, нам есть еще над чем поработать. Хорошо бы было увидеть у всех фотографии-аватары. Фотографии в сообщениях... Но, уверена, это у нас получится. А разговор получился уже сейчас предметный, конкретный с вариантами решения существующих проблем. Осталось выслушать "старшеклассников". Какие трудности ожидают нас в старшей школе?????
Поделиться1402009-04-23 10:58:04
Коллеги молодцы! Проблемы затронуты актуальные. У меня в этом году 7 классы. Новая история детям нравится. Использую электронный учебник на уроках, презентации Чернова.
Поделиться1412009-04-23 10:59:17
Антонина Алексеевна.есть у нас две ученицы которым не интересно. Их заставляют родители. И вот целый год они маются. Зачем надо было им идти в 10 класс.ЕГЭ они на следующий год просто не смогут сдать. И мое старание и стремление научить всему что я знаю не к чему не приведет.
Поделиться1422009-04-23 10:59:48
Я выхожу из положения следующим образом: в дополнительные дни (консультация) готовим сообщения к урокам, проводим экскурсии в школьном музее, и ,конечно, включаем мероприятия, касающиеся регионоведения, в предметную неделю: история. Времени катастрофически не хватает!
А насчет учебника истории для 7 класса, полностью согласна. После учебника по истории России (авт. Пчелов) изучать "черно - белый",
желание просто пропадает и становится скучно! Это мне, учителю, а каково ученикам!? Ясно, что надо прибегать к ИКТ. Нельзя отставать от времени!
Поделиться1432009-04-23 11:02:47
Коллеги работают, ведут уроки, замещают. Веб-страница по моему предусматривает разноуровневое рассмотрение темы. Тема "Реформы Петра 1". На страницах разместятся не только изложение этапов из жизни Петра, реформ, военных походов, но и таблицы, схемы, карты, тестовые задания, будут поставлены проблемы и наверное что-то еще пока не знаю. Посоветуйте.
Поделиться1442009-04-23 11:04:02
Добрый день, уважаемые коллеги! Ознакомилась с мнениями коллег о новых стандартах.Согласна с высказыванием Валентины Алексеевны.Именно учителя истории на конкретных примерах должны воспитывать патриотизм у учащихся.
Поделиться1452009-04-23 11:07:07
Рамзия Низамовна, очень удачная подсказка у Вас : предметная неделя. А можно, наверное, устроить научно-практическую неделю, где ребята будут защищать краеведческие исследования и по истории края, и по литературе, и по географии, музыке, биологии, спорту и пр. и пр
Подтянулись к нам Елена Владимировна, Татьяна Александровна. Ждем сообщений, комментариев. А у Елены Владимировны хотелось бы узнать, как идет работа в 11 классе по подготовке к ЕГЭ.
Очень важный момент - самоанализ урока. Именно он помогает учителю увидеть, каким образом урок вписывается в его педагогическую концепцию, что удалось, какие приемы использовались, какие качачества формировались. Это показатель высокого класса профессионализма. Пока у нас этого еше не удалось увидеть полномсштабно, но надеюсь, это произойдет.
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 11:16:17)
Поделиться1462009-04-23 11:10:43
Люблю старшие классы. Считаю что сегодня 2 истории: для души и ЕГЭ. Урок для души я проводила на конкурсе. Спасибо коллеги за его высокую оценку. Предлагаю его самоанализ:
Проведённый мной урок в 11 классе был посвящён теме: Формирование национального характера.
Данный урок органически вписывается в мою концепцию воспитания формирования познавательного интереса к истории с целью формирования конкурентоспособной личности. Личности, стремящейся к постоянному самообразованию, умеющей находить объект изучения в себе, в своей малой родине.
Выбор данной темы не является случайным. На мой взгляд, проблема нравственного, духовного развития детей жизненна и актуальна, особенно сейчас. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся. Данный урок является уроком изучения нового материала, первым по счёту в ряде уроков по истории.
На уроке была поставлена следующая цель: Формирование представлений о факторах, формирующих национальный, в частности, русский характер.
Задачи:
• способствовать формированию национального самосознания с целью патриотического воспитания подрастающего поколения.
• развивать умения самостоятельно работать с исторической и в более широком плане - социальной информацией, решать творческие задачи;
• совершенствовать умения диалогического рассуждения, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, вести дискуссию;
• сформировать, закрепить мотивацию выбора гуманитарных предметов для последующего изучения в высших учебных заведениях.
Тип урока: Урок с компьютерной поддержкой с использованием Интернет ресурсов в режиме on-line.
В ходе урока применялись следующие методы обучения:
1) словесный (слово учителя, сообщения).
2) репродуктивный (пересказ прочитанного, беседа по тексту буклета)
3)наглядно - иллюстративный (слайды компьютерной презентации, буклеты).
4) частично – поисковый (работа с документом).
6) практический (работа со словарём, заданиям на карточках
(РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ И ИНТЕРНЕТ).
На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Работа на уроке проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую деятельность. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы на уроке соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
Осуществлялись межпредметные связи (информатика, география, литература, история, краеведение) и связь с жизнью. Так как главным этапом на уроке было изучение нового материала по теме, то с этой целью были применены компьютерные технологии в режиме on-line (он лайн), использованы слайды презентации, карточки с заданиями, документ, Интернет-голосование, осуществлена работа в программах Word, Pudlisher, PowerPoint.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке, логичность, последовательность и доступность в изложении материала.
На уроке, на мой взгляд, удачно было подобрано и использовано музыкальное оформление, эмоционально окрасившее урок.
Рефлексия показала достаточный уровень усвоения материала.
Все учащиеся имели возможность получить оценку за работу на уроке, сами оценить урок и наглядно увидеть эти результаты на экране.
Все использованные на уроке методы, приёмы, формы, средства служили осуществлению поставленных целей. Считаю, что цели и задачи урока реализованы. Урок состоялся.
Отредактировано Vera (2009-04-23 11:22:13)
Поделиться1472009-04-23 11:16:55
Еще по-поводу 7 класса, скачайте с ЦОРов диск, Новая история, хороший, очень помогает. Еще советую использовать в работе материалы "Школьного интернет обозревателя", вот где море материала дополнительного.
Отредактировано valentina (2009-04-23 11:19:47)
Поделиться1482009-04-23 11:18:42
Что касается ЕГЭ, я считаю, что к нему нужно готовиться индивидуально с каждым учащимся, т. е. репетиторство. Наши учебники не предназначены для сдачи ЕГЭ, даже часть А. Я не вела обществознание по новым учебникам в 10-11 классах, видела их. По ним к ЕГЭ не подготовишь.
Отредактировано Vera (2009-04-23 11:54:56)
Поделиться1492009-04-23 11:20:38
Ну, вот и есть такой пример. Каждый сам волен выбирать свой вариант, конечно.
В последние годы я не веду 10-11 классы. Но в предыдущие годы с 2002 пришлось готовить ребят и к централизованному тестированию и к ЕГЭ. Обществознание я вела урок-параграф. Поэтому уже в 1 полугодии его заканчивала. И прямо ежеурочно шло повторение по разделам и ЕГЭ часть А как провека вообще всего. От худших вариантов добирались до хорошего уровня. В апреле ЦТ сдавали все на положительную оценку. Кому надо ЕГЭ, работали дальше со мной на факультативе. Честно говоря, с начала года состав этого факультатива менялся чуть ли не каждое занятие(выпускала несколко классов, кажется 4). Но и этого хватило, чтоб сдали ЕГЭ без 3.
Однако были и те, кто намерено шел на 2, в аттестате 3 все равно будет. Сейчас слышу от некоторых тоже: пойду сдавать историю, будет 2, на аттеста не повлияет, это не основной предмет... Тут уж учитель бессилен.
Вера Геннадьевна права в том, что только одними уроками к ЕГЭ не подойдешь во всеоружии. Участие в олимпиадах - это большая подготовка к ним по предмету. Различные конкурсы, викторины по предмету - тоже углубление знаний. Причем, ОСОЗНАННОЕ. А так и к репетиторам многие приходят, ничего не готовя дома...
А еще я радуюсь успеху Ирины Николаевны: она сумела-таки вставить аватар! Теперь мы ее можем и видеть!
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 11:37:48)
Поделиться1502009-04-23 11:20:41
Реально ли, на следующий год девятиклассникам сдать 5 обязательных экзаменов ЕГЭ?