Форум отдела образования Октябрьского района Оренбургской области

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум отдела образования Октябрьского района Оренбургской области » Проблемы образования » Как обстоят дела в сфере образовании Октябрьского района


Как обстоят дела в сфере образовании Октябрьского района

Сообщений 91 страница 120 из 290

91

Всем доброе утро! Да, на изучение истории отводится в начальной школе мало часов, а материал объемный, но интересный, поэтому стараемся преподнести его детям доступно. Роза Гаязовна уже сказала о помощи ноутбука и проектора, ну и конечно Интернет здорово помогает.  Только кликни и любые картинки перед тобой, а презентацию составить - это уже не проблема.
http://s56.radikal.ru/i153/0904/aa/a54de7464f1et.jpg

Отредактировано Вера (2009-04-24 06:38:42)

+1

92

Какие умненькие, мыслящие детки на фотографии!

Да, в начальном звене наглядность играет большую роль, несомненно.
Напомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
В выступлении на областном научно-практическом семинаре Т.А.Грубская предложила следующие условия использования наглядноси, принятые сейчас на вооружение педагогами.
"Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. Однако достичь ожидаемого эффекта можно при соблюдении определенных требований к предъявлению наглядности.
Узнаваемость наглядности, которая должна соответствовать предъявляемой письменной или устной информации.
Динамика предъявления наглядности. Время демонстрации должно быть оптимальным, причем соответствовать изучаемой в данный момент учебной информации. Очень важно не переусердствовать с эффектами.
Продуманный алгоритм видеоряда изображений. Средства мультимедиа представляют учителю возможность представить необходимое изображение с точностью до мгновения. Учителю достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был максимально большим.
Оптимальный размер наглядности. Причем это касается не только минимальных, но и максимальных размеров, которые тоже могут оказывать негативное воздействие на учебный процесс, содействовать более быстрой утомляемости учеников. Учителю следует помнить, что оптимальный размер изображения на экране монитора ни в коем случае не соответствует оптимальному размеру изображения большого экрана проектора.
Оптимальное количество предъявляемых изображений на экране. Не следует увлекаться количеством слайдов, фото и пр., которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном."
Я думаю, напомнить об этом будет весьма уместно сейчас на нашем Форуме, если зашла об этом речь.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-24 06:49:35)

0

93

Доброе утро, Валентина! К сожалению, это время я не затронул,но известно что детям было интересно на таких уроках. Это способствовало развитию у детей младшего звена чувства гордости за свою страну. Валентина, проблема когда администрация не может выделить час на историю родного края очень болезнена. Предлагаю вариант решения этой проблемы. Администрация школы требует заниматься с отстающими учащимися так возьмите и уделите из этого времени на историю края, села и т.п.

0

94

меня очень волнует тот, уже теперь,к сожалению, факт, что дети плохо усваивают материал В моем 5 классе 11 учащихся, только 5 из них могут почти без проблем работать на уроке.Но их родители возмущены обилием "мудреных" имен, которые трудно даже произнести.А сколько нужно выучить дат!Как вы, уважаемые коллеги,выходите из этой ситуации?

Отредактировано Лебедева Н.Н. (2009-04-23 07:51:48)

+1

95

Ни в коем случае не хочу обидеть учителей начальных классов, но дать материал за 15 часов или этот же объем за 68 , где результат будет лучше? И дать так чтобы дети поняли, запомнили,заинтересовались, конечно трудно. Здесь вам могу только посочувствовать.

Андрей, сами дети не всегда понимают, что это надо им и с большим желанием не будут идти на эти занятия, а вот когда этот час будет стоять в расписании, это совсем другое.

Отредактировано valentina (2009-04-25 09:25:41)

+1

96

Ирина,проблема снижения работоспособности у учащихся обстоит не только у вас. Раньше мы учителя"Кормили" а сейчас "учим готовить". Требования сегодня к образованию очень завышены. особенно для подготовки к ЕГЭ.

0

97

Если обстановка с ЕГЭ не изменится, то мы перестанем учить детей, не будем давать обширных знаний истории, а все будет сводится к "натаскиванию" для сдачи ЕГЭ. Учителя просто заставляют это делать. Ведь основной показатель результативности работы учителя сейчас-результат ЕГЭ.

+1

98

Валентина, ученикам сегодня сложно понять.что образование очень пригодится им в будующем. История ответит чуть-ли не на все вопросы. Не зная истории нельзя узнать кто ты на самом деле. Задача перед образованием привить детям чувство патриотизма, гордости за свою страну. Мне очень не нравится, что дети не всерьез воспринимают историю. Смеются над теми фактами истории, где этого делать не надо.

+1

99

Помню, на каком-то семинаре нам рассказывали такой эпизод. Огромная выставка дидактического материала российского. Иностранные представители восхищены и.... ничего не покупают. "Почему?"
""А зачем нам? Наши дети понимают, что образование - их будущее... Это вам нужно их заинтересовывать, а у нас не надо"

Необходимо сказать о том, что возможности электронных образовательных ресурсов нового поколения не могут быть реализованы в условиях традиционной классно-урочной системы, когда учитель в аудитории и книга дома дают информацию, в классе пишут диктанты и сочинения, а на экзамене (или на уроке) учитель проводит аттестацию, которая, к сожалению, довольно часто сводится к контролю запоминания фактов и правил. Использование ЭОР НП в рамках традиционных образовательных технологий не эффективно. Для эффективного их использования в целом требуется развитие новых образовательных технологий. Доминирующими тенденциями в этом процессе является расширение возможностей учащегося в самостоятельной учебной работе (аудиовизуальная информация, практика, аттестация – вне урока) и рост творческого компонента в деятельности педагога в аудитории. Предполагается постепенный переход в деятельности педагога от вещания к дискуссии с учениками (когда ведущими направлениями деятельности учителя становятся сопровождение и поддержка, консультирование, создание условий для общения) и перенос многих традиционно аудиторных видов занятий во внеаудиторную (самостоятельную) часть учебной работы.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 08:12:11)

0

100

Я не буду оспаривать мнение Валентины Алексеевны. Однако, кое-что я вижу несколько иначе. Ведь никто же не отменял наше право отбирать материал по своему усмотрению, преподносить его так как велит наша совесть.Любая личность состоит из множества противоречий, наша задача выделить плюсы. Я, например,  недолюбливаю Петра Первого, но на моих учениках это не отражается никак. Имею я право на собственную точку зрения? Уверена-да. Но искажать его заслуги я не буду, точно так же как и превозносить его достоинства.
Мне категорически не нравится как изучается тема "Великая Отечественная война" в 9 классе. Вот уж где ужас - ни тебе героев, ни великих полководцев, ни подвигов. Но ведь выходим из положения? Дети с удовольствием готовят сообщения, новомодные презентации, собирают материал. На уроках выделяю время для прослушивания и просмотра презентаций. Конечно этого недостаточно, спасает ещё кружок. который веду, конечно, его не все посещают. Проводим общешкольные мероприятия по различным темам. Без работы не сидим. Я понимаю, что учебники не могут вместить всё, но ключевые темы должны освещаться добросовестнее.

Отредактировано ирина (2009-04-23 10:09:43)

0

101

Наталья Николаевна, полностью с вами согласна, в учебнике 5 класса, изобилие имен, дат, событий. Но еще хуже ,на мой взгляд, учебник 7 класса Новой истории, такой объемный материал. У меня мальчик, с плохой техникой чтения, так ему нужно 2 часа только историю учить, так о каких знаниях может идти речь? Хотя бы читать успевал. А по поводу дат, имен, событий, то даю учить самые основные, те, знание которых потребуется в дальнейшем.Все запомнить не смогут даже самые сильные учащиеся"

0

102

Ну раз мы затронули тему подготовки к ЕГЭ, то мы уже в начальном звене ее начинаем. В тестирование по окружающему миру входят вопросы разных уровней: это и блок А, В, С.

+1

103

Валентина, вы правы в том что мы учителя "натаскиваем" учеников. Выучить даты. распознать личность по описанию,дать сопоставление(задание С)сложно для выпускников.Раньше, мы и подумать не могли что подобное ЕГЭ будет введено в наше только что "вылеченное" Образование. Требовать от нас, от учеников высоких показателей по ЕГЭ очень сложно.

0

104

Вера, к сожалению мне не знакомо о чем вы пишите. Младшее звено только постигает азы образования, и не все ученики могут наверное точно дать ответ на тест. Хотя мы не первые в мире кто уже использует тестирование для проверки общих знаний учащихся.

0

105

Здравствуйте,коллеги! Я полностью с вами согласна. Меня очень беспокоит преподавания темы В.О.войны. Сегодня,как никогда, остро стоит вопрос о патриотическом воспитаннии. В законе "Об образованиии" эта  идея проходит красной нитью.  Именно нам ,историкам,в этом придется играть заглавную роль. Но оченьжаль,что в новых стандартах не уделено достаточно места вопросам изучения краеведения и дискусссионным проблемам XX столетия. А учебник Новой истории 7класса - просто ужас!

0

106

Вера Геннадьевна Скворцова прямо прочитала мои мысли: готовить к ЕГЭ надо, действительно с начальной школы.
Видела своими глазами результаты тестирования по истории в 4 классе Октябрьской начальной школы. Дети легко  с этим справляются. Заданий немного. Особенно меня поразило, как они лихо расположили русских князей в хронологическом порядке.
Очень хорошо помню, что в 6 классе, да и в 10  с этим заданием не очень справлялись. И очень часто от отсутствия лагоритма работы: расставим годы правления, которые знаю точно, потом оставшиеся имена пристрою как-то.. Ну, хотя бы так пусть. А то ведь вообще наобум просто пишут, даже не делая попытки провести мыслительные операции " варить", как сказал наш коллега сегодня.
Здесь большое спасибо учителям начальной школе. Они дают не просто тесты вс выбором ответов, но и на соотношение еще. Чем младше ребенок, тем больше шансов легко сдать в будущем. Н
Но беда в том, что сегодняшние выпускники ведь не готовились нами в таком режиме. Переучивать очень сложно.
В этом году мне дали 9 класс новый. Так до конца 3 четверти они упорно отказывались учиться "варить". Хотят только "кушать"
Галина Николаевна, ваш урок на районном конкурсе - победитель в номинации "Лучший урок". Очень ​бы хотелось, чтобы Вы познакомили нас со своими находками, как Вам удалось ​преодолеть обозначенные вами трудности.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-26 14:18:25)

0

107

Андрей написал(а):

Вера, к сожалению мне не знакомо о чем вы пишите. Младшее звено только постигает азы образования, и не все ученики могут наверное точно дать ответ на тест.

Андрей, веление времени требует от нас этих нововведений. Хоть мы только и начинаем постигать азы образования, но отдел образования настоятельно рекомендует нам такую проверку знаний. И наши дети с этим уже хорошо справляются, потому что это для них не ново.

0

108

Ирина, боль души мне ваша понятна. И история Великой Отечественной войны и многие темы очень важны, но часов на них уделяется мало. Но если брать для примера,что русский язык в старших классах идет 1час в неделю то мы еще в выигрыше. Для полного изучения и русского и истории нужно больше времени. Начальству нужен хороший результат по ЕГЭ, так дайте нам часы и результат будет.

0

109

Андрей, но они русский изучать закончили в 9 классе полностью. А до этого русский и литература (или) ЕЖЕДНЕВНО. Или даже два урока в день. Так что здесь сравнениене корректное...
Можно сравниться с биологами, которые в подобной ситуации, но не с русским и математикой, где как показал пробный ЕГЭ нет навыков работы с КИМами. Поздно начали.
А некоторые дети ЕЩЕ НЕ НАЧАЛИ готовиться к такому ЕГЭ. Опять: же не хотят "варить", привыкли к общественной столовой)))
Здесь ведь и с родителями нужна огромная работа. Некоторые свято верят, что учителей  "цитирую одну знакомую маму одиннадцатиклассницы) "посадят в какую-то комнату", и они будут рядом...
Вот бы вместо охаивания школы по телевизору рекламные ролики для родителей о процедуре ЕГЭ. Подсказать-то просто НЕКОМУ, нет знатоков предмета в день экзамена в школе... Учитесь дети! Образование - не только на Западе-  ваше будущее тоже!

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 12:38:36)

0

110

И с Валентиной и Галиной Николаевной я согласен, что учебник 7класса не подходит. Так давайте решим эту проблему. Изменитьучебник или заменить его на другой. Конечно пострадают родители .Но образование в России хотя и бесплатное но требует вложения своих средст.

0

111

Галина Николаевна, полностью согласна с вами насчет учебника Новой истории 7 класса.Моя дочка учится в 7 классе. Каждый раз, когда готовится дома к истории, ругает и меня, и учебник, и всех о ком там говорится.Приходится успокаивать, сидеть с ней,заново раскладывать все по " полочкам".Пробовала давать на дом учить невесь параграф, а каждому учащемуся доклады по отдельным подтемкам, используя, естественно, дополнительный материал,Интернет и т. д.Получается интересней.Но всегда так делать ведь не будешь.

0

112

Идея фундаментального ядра содержания каждого предмета, конечно, хорошая. Но, боюсь, что новые учебники по истории будут еще объемнее, чем предыдущие, т.к. их авторы стараются всю науку "втиснуть" в школьный курс. По поводу введения раздела "внеучебная деятельность" хочу заметить, что новое - это всегда хорошо забытое (или не совсем забытое) старое. Напомню вам, коллеги, планирование "второй половины дня" (конец 80-х гг.), - это то же самое. Положительно отношусь к новым подходам в системе оценивания, которые предполагают и персонифицированную оценку, и мониторинг.

0

113

По новой истории есть хорошее электронное пособие и для 7 и для 8 класса. Темы там интересные. Но учителю надо много работать над вычленением главного. В помощь: оно выделено уже во введении ругаемого учебника. Вот эти главные идеи можно дать за несколько уроков. При этом хочу напомнить некоторые моменты.

Обращусь к мнению Поташника М.М., всем нам известного.
"- обязательное выделение в содержании изучаемого материала объекта прочного усвоения, т.е. главного-существенного и отработка на уроке именно этого материала.
Способы выделения
главного-существенного
- акцент голосом, цветом, графическими средствами: опорные конспекты, плоские, следящие, объемные графы (Березина «Графы и их применение в средней школе»)
- выдвижение требований перед учащимися в виде плакатов «Что надо знать?», «Что надо уметь?» к какому-то уроку,
- а также другие формы главного-существенного, которые  я САМА разрабатываю и использую
   Резюме: при отборе содержания урока вместо прежнего подхода «чем больше, тем лучше» - новый подход  «выделение главного-существенного, т.е. объекта прочного усвоения»

А на уроки "приглашать" "очевидцев: философов, художников и пр.. В 7 классе ребята еще хорошо играют.
Но хочу и обратить внимание на некоторые  моменты
"- использование игровой формы только в том случае, когда это
 служит лучшему выполнению образовательных целей урока,
 не превалирует над сущностью учебного материала,
 не уводит в сторону от основных целей,
 не становится самоцелью,
 не умоляет значения того, что должны усвоить дети"

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 09:03:57)

0

114

Да,Антонина Алексеевна надежный тыл-учителя,но пора бы и самому подумать а не надеяться на чью-либо помощь.Почему же сейчас родители меньше уделяют времени на своих детей.Нет желания, времени, достаточных знаний или другое?

0

115

Бабанова Нина Григорьевна, хотелось бы поподробнее познакомиться с объяснением того, в чем Вы видите эти преимущества.
Андрей, а вот ответить на твой вопрос мне, например, сложно. Наверное, эти родители формировались как личности, как раз в эпоху резкого негатива к воспитательной роли школы. Долой форму! Учителей выбираем сами! Школу выбираем сами! Но это все лишь лозунги были. 99% чего было выбирать:? Кембридж? Оксфорд? Да одну единственную школу на весь район, учителя из которой на рынок , в дворники ушли для того, чтобы семью прокормить..Оставшиеся "пахали" за себя и за того парня... Без зарплаты. Мы это помним. Вот и сложилось отношение к школе пренебрежительное. Его поддержало государство через СМИ, вынося все грязное, непроверенно. Жуть смотреть, как сегодня бьют на уроках учителей, травя их.. И в Интернет сбрасывают, и по ТВ показывают: вдруг кто еще не додумался до этого....
Проблема эта глубокая, социальная. Вряд ли мы ее решим. Даже не обсудим. А вот стандарты, учебники, их соответствие, проблему несоответствия нам решать сию минуту....
Давайте прожолжим наш разговор. Перейдем к старшеклассникам?

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 09:16:47)

0

116

Нина Григорьевна, давайте попробуем все вместе разработать материал для нового учебника. чтобы он не был объемным, а стал интересным для учеников. Тогда и дети не будут ругать учебники из-за обильной информации. Надеяться на то что составители в Москве найдут оптимальное решение на эту проблему не стоит.

0

117

Вижу Альфиру Фаргатовну Липунцову.
Добрый день! Альфира Фаргатовна как Вы выходите на экзамен со своими девятиклассниками?
Какие проблемы, какие их решения в работе находите?
Уважаемые коллеги! Спасибо за активную работу. В ваших сообщениях не только отстраненные проблемы, это проблемы идущин из сердца буквально.  Прочитала еще раз все нами написанное. Не на одном РМО не было такого подробного "ПРОТОКОЛА"))))) Столько интересных мыслей, предложений...

0

118

Приветствую своих коллег на форуме. К работе присоединюсь после уроков.

0

119

Да, проблем меньше не становится, но они требуют разрешения.Кое -что вроде бы и не масштабно, а заметно. Дети не хотят думать, вернее. не всегда умеют. А теперь, когда математика и русский - главные прдметы на момент сдачи ЕГЭ, то до истории ли им.

0

120

Андрей, вот бы было здорово, если бы вы с Ниной Григорьевной написали хотя бы несколько разделов нового учебника. Почему бы и нет?
Хотелось бы затронуть вопрос использования ИКТ и программу. В ней не выделяются ведь специально уроки, на которых использовать эти технологии, каким образом это делать. Как показала наша с вами практика далеко не все охотно это совмещают. И здесь мне кажется очень созвучным мнение Коптюг Нины Мартиевны, учителя английского языка, кандидата филологических наук, Новосибирский лицей № 130. Она пишет: "
Мешает, прежде всего, страх педагога-предметника перед техникой, неумение пользоваться новыми возможностями. Необходимо обучать учителя, причем не просто прививать технические навыки, но и наглядно показывать, каким образом можно сделать ИКТ частью школьного процесса. При этом тем, кто применяет на уроках новые технологии и обучает этому школьников, платить нужно большую зарплату, потому что фактически люди работают по двум специальностям. Необходимо материальное стимулирование: прошел курсы, начал применять ИКТ на уроках по своему предмету – получаешь прибавку. Успешно выполнил международный проект, отчитался – премия в размере месячного оклада. В настоящее время материальные стимулы у педагогов отсутствуют, а это означает, что компьютеры в школах часто бездействуют. Бывает и другая ситуация, когда энтузиаст-предметник не может добиться от администрации школы, чтобы ему разрешили работать в компьютерном классе или поставили компьютер в кабинете.
Пока нет нормативов, нам опираться не на что. Значит, помимо техники, должны появиться новые программы, инструкции, рекомендации к составлению учебных планов."
Трудно не согласиться с этим мнением.
Ведь и у нас одни учителя настойчиво требуют технику в кабинет, а другие, имея возможность вести урок в целом кабинете информатики по расписанию, не перестраивают абсолютно свои уроки и не используют компьютеры вообще никак.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-26 07:44:15)

0


Вы здесь » Форум отдела образования Октябрьского района Оренбургской области » Проблемы образования » Как обстоят дела в сфере образовании Октябрьского района


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно