Сама жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий, позволяющих формировать инновационное поведение человека, которое способствует его креативной деятельности, позволяет ему эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды, экономики, менять профессии и т. д. Поэтому, конечно, формирование инновационного поведения, использование самых эффективных педагогических технологий, таких как проектная деятельность, исследовательская деятельность ребенка – это ориентир.
Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентности ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей и пр. Отличительной особенностью новых стандартов является их личностная ориентация – отказ от предметно-центризма и переход к личностной центрации образования.
Конечно же, мы никогда и не отказывались от индивидуального подхода в образовании, всегда работали с каждым ребенком. Но сейчас ориентиры изменились: стараюсь на уроке меньше говорить сама, а учу ребят находить материал нужный для ответа на вопрос, даю возможность используя разные источники, отобрать нужное. В жизни рядом с человеком нет учителя-подсказчика. Поэтому каждый должен научиться находить хотя бы всю необходимую информацию самостоятельно. И здесь уже не важно, какой предмет. Мне приходится, например, вести еще и географию, и рисование. Поэтому, может, личностная ориентация для меня органична.
Как обстоят дела в сфере образовании Октябрьского района
Сообщений 61 страница 90 из 290
Поделиться612009-04-21 14:41:11
Поделиться622009-04-21 14:59:21
Очень хорошо, когда в школах практикуются открытые уроки. Именно на них можно показать какие-то находки, "изюминки", которые, может, и не обязательны на каждом уроке. Но учитель с их помощью может раскрыть себя как человек творческий, неожиданный. Такие уроки полезны не только"зрителям", но и самому учителю, ведущему урок.
Хотелось бы от участников нашего Форума глубокого анализа и самоанализа уроков. Надеюсь, это готовится на 23 число...
Однако и начавшийся разговор показывает заинтересованность педагогов, знание предмета обсуждения и огромное желание вывести наших деревенских ребятишек на передние рубежи образовательного и воспитательного прооцесаа, показывая им путь своим личным примером.
Рада приветствовать зарегистрировавшуюся Людмилу Павловну Гуляеву!
Чтобы наша работа была более успешна необходимо ПРОЧИТАТЬ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ СООБЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА, после чего подкорректировать свое сообщение, учитывая то, что уже написано.
Напомню тему СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
Участникам Форума предлагалась для большей конкретизации выступления проанализировать работу в определенных классах, чтобы разговор был более предметным.
Коллеги, наш разговор не был бы полным, если бы мы забыли начальную школу, где тоже даются определенные исторические знания. Очень прошу учителей начальной школы присоединиться к нашей работе!
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-22 07:15:33)
Поделиться632009-04-22 08:39:54
Уважаемая Антонина Алексеевна! Большое спасибо за совет и рекомендации. Обязательно воспользуюсь.И еще.Приятно было прочитать теплые слова о моей родной школе и земляках из Кузьминовки!
Поделиться642009-04-22 08:50:10
Уважаемая Наталья Николевна, приятно отметить, что Вы внимательно изучили все предыдущие сообщения.
С нетерпением ждем Ваших советов и рекомендаций коллегам из личного опыта.
Общественно-педагогический форум в Санкт-Петербурге 10 – 11 апреля 2009 г. в Санкт-Петербургском государственном университете и Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена состоялся II Общественно-педагогический форум «Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени». Он был организован Общественной палатой и Межрегиональным общественным фондом «Центр Национальной Славы» и собрал педагогов, представителей Российской академии наук, Российской академии образования, ведущих вузов и культурно-просветительских организаций страны. Главной проблемой, ставшей предметом обсуждения, явилось состояние нынешнего преподавания истории в средней и высшей школе. Все выступавшие с тревогой отмечали снижающийся с каждым годом уровень исторических знаний учащихся. Во многом это было вызвано переходом в 90-е годы от «линейного» метода изложения исторического материала к «концентрическому», отсутствием стройной концепции школьных учебников, которая пришла бы на смену прежней. Свою роль сыграли не слишком удачные формулировки заданий Единого государственного экзамена, которые порой сводят действительное знание истории к схематическим ответам на те или иные тесты. Между тем, история представляет собой не только набор отдельных фактов и событий, но, прежде всего, учит думать и размышлять, тем самым формируя духовный и нравственный стержень личности. Отмечалась необходимость показа в учебниках логики развития исторического процесса, роли России в мире, целесообразности существования отдельных этапов русской государственности, тех или иных институтов и учреждений. Была обозначена важность изучения региональной истории, на примере которой легче освоить историю страны в целом. Особое внимание уделялось необходимости взвешенных позиций, отказа от «обвинительного» подхода или апологетики отдельных личностей или явлений. Указывалось также на несоответствие материалов учебных курсов средней и высшей школы. Отдельный разговор состоялся по поводу использования информационных технологий в преподавании истории. В ходе форума было принято решение о разработке Основных направлений формирования концепции исторического и духовно-нравственного просвещения в современной России. Были поставлены задачи создания учебно-методических комплектов по отечественной истории для 6 – 11 классов средней школы, более четкого отбора заданий для Единого государственного экзамена по истории, необходимости учитывать последние достижения исторической науки и педагогики. По результатам работы был принят целый ряд предложений по совершенствованию системы исторического просвещения в адрес органов законодательной власти, профильных министерств и ведомств, научно-исследовательских, педагогических институтов, общественных объединений. К.А. Аверьянов (Институт российской истории РАН)
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-08-24 08:06:41)
Поделиться652009-04-22 09:48:20
Здраствуйте Антонина Алексеевна. А во сколько завтра начало? И как войти туда? Нужно только войти на форум?
Поделиться662009-04-22 09:56:22
Судя по вопросу Айжан, проблемы со связью у нас все-таки есть. Позволю повториться и ответить коллеге. Начало РМО в 9 утра. Войти нужно на Форум сайта УООиП http://www.uooip.narod.ru/
А выйдя на Форум ввести свои ИМЯ и ПАРОЛЬ после нажатия на ВОЙТИ. Затем можете начинать работу: читать то, что уже написано, потом написать свое сообщение. Высказать мнение по поводу написанного коллегами.
Работаем до 15-00.
Итоги будут размещены здесь же на Форуме.
Поделиться672009-04-22 10:39:01
Сегодня впервые зарегистрировалась на форуме УООиП. Надеюсь в дальнейшем применить данный сервис в работе.
Поделиться682009-04-22 10:41:08
Антонина Алексеевна!
Буланово готово принять участие в работе Internet-совещания.
С/У Осипова Е.В.
Поделиться692009-04-22 10:56:34
Уважаемая Елена Владимировна, очень рады вашей весточке! Читайте, пишите! Буланово у нас крупный центр в истории становления района. Хочу проиллюстрировать свое сообщения некоторыми фотографиями.
На снимках: Раскопки, подтверждающие обитание людей на этом месте как минимум в течение 5 тысяч лет; праздник в Буланово; Буланово - центр дельтопланеризма.
Так что "поднимайся в небесную высь, опускайся в глубины земные, очень вовремя мы родились, где б мы ни были с нами Россия.."
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 14:01:37)
Поделиться702009-04-22 11:37:21
Тема преподавания истории и обществознания волнует и будоражит нас в течение многих лет. Пожалуй, трудно не согласиться с утверждением, что школа за последние бурные десять лет развития России пережила бурное внутреннее развитие. Более того, она продолжает меняться и сегодня, и изменения эти грандиозны. Процессы, идущие в системе образования, затрагивают основы структуры и базы образования в российской школе. Изучению истории и обществознания в последнее время “везет” особенно. Важным и принципиальным оказалось то обстоятельство, что из-за сокращения времени на освоение всех исторических курсов мы просто не успеваем укладываться, времени на изучение последних тем и на итоговое повторение не остается ни при каких обстоятельствах. Можно провести анализ содержания учебного материала, количества времени, выделяемого на его изучение, соответствие этого материала возрастным особенностям обучающихся в 1 концентре. Результаты этого анализа неутешительны, как и знание предмета. В старшей школе надо опять пройти всю историю в углубленном варианте, на базе имеющихся знаний. А на самом деле приходится давать эту базу знаний, вопрос - когда углублять? Хорошо еще что 3 час в 9 классе вернули.
Важнейшей проблемой в преподавании истории и обществознания в школе стал выпуск новой учебной литературы. Проблема заключается не в том, что учебные материалы отсутствуют, а в их огромном количестве и, самое главное, в их качестве, что можно объяснить изменением в концепции исторического и обществоведческого образования, если не сказать в ее отсутствии в последние годы. Учителя истории и обществознания должны завидовать математикам. У них дважды два всегда равняется четырем, и никакая реформа не в состоянии изменить теорему Пифагора. Нам же чуть ли не каждый год приходится осваивать новую программу, новые учебники. С каждым учебником необходимо научиться работать самим преподавателям, проанализировать на соответствие госстандарту, выделить моменты, которые являются самыми трудными для понимания детей и требуют объяснения, найти наиболее подходящие способы проверки. Особенно сложно это в практическом отсутствии полных учебных комплектов, который должен включать в себя учебник, методическое пособие, рабочую тетрадь для ученика, хрестоматию. Но у нас нет таких комплектов, а будут ли они готовы к 1 сентября?
А та литература, которую нам предлагают:
Блок «Всемирная история» подготовлен на неплохом профессиональном уровне, на мой взгляд, в нем отражены практически все основные события, личности, исторические понятия и т.д. Неоднократно в этом блоке употребляются эпитеты «вершина», «величие», «выдающиеся». Учащимся рекомендуется изучать и знать творчество многих мыслителей, религиозных и политических деятелей: Конфуция, Будды, Платона, Аристотеля, Цицерона, Цезаря, Аврелия Августина, Фомы Аквинского, Макиавелли, Монтеня, Лютера, Кальвина, Ллойд Джорджа, Вильсона и др. (Правда, вызывает удивление, что в этом перечне не нашлось места Иисусу Христу. На протяжении всего курса предполагается изучение различных религий – конфуцианство, буддизм, христианство (правда, без употребления понятий «католичество» и «протестантизм»), ислам. В целом, складывается общее впечатление, что во всей «всеобщей истории» практически не было отрицательных явлений и отрицательных исторических деятелей, зато действовало множество интересных и великих людей, разрабатывались великие идеи и учения, происходили великие события и т.д. Исключение составляют только две фигуры – А. Гитлер и Б. Муссолини.
Поделиться712009-04-22 12:31:12
Очень кстати пришёл очередной номер нашего журнала "Преподавание истории и обществознания в школе". Проштудировала от корки до корки. Особенное внимание Теме номера "Новый образовательный стандарт". Им посвящены две статьи. рекомендую прочитать всем до обсуждения! Мы много делали и до появления новых стандартов. Я нисколько не против ИКТ. По-хорошему завидую коллегам, имеющим компьютер или ноутбук в кабинете. Столько возможностей! А что делать тем у кого нет этого? Ну и что. что я имею много материала по истории, обществознанию... использовать в полной мере их я не могу. Желающих заниматься в кабинете информатике много, компьютеры буквально "кипят". Да, все мы готовим кабинеты к новому учебному году, работаем над их пополнением всё время. Я согласна с автором статьи "Структура, назначение и функции нового стандарта" (А.А.Кузнецов):" ..очевидно, что существует жёсткая зависимость между тем, в каких условиях происходит освоение содержания образования, и теми образовательными результатами, которые могут быть получены в этих условиях. (Например, если нет соответствующим образом оборудованного кабинета физики или химии, то невозможно рассчитывать на получение результатов, соответствующих современным требованиям к качеству образования) ...одна из функций стандарта связана с обеспечением гарантий государства в отношении условий, при которыхвозможно достижение планируемых результатов. если условия не обеспечены, то нельзя рассчитывать на требуемый уровень качества образования.Хочу компьтер в кабинет истории!!! Он мне жизненно необходим!!!
Поделиться722009-04-22 13:30:08
Насущные проблемы: УМК, компьютеры, Интернет... Валентина Алексеевна достаточно представила сегодняшнюю ситуацию. Ирина Николаевна высветила ее с другой стороны. Я думаю, что у коллег, и у самих авторов данных сообщений есть еще что добавить.
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 14:03:03)
Поделиться732009-04-22 13:32:55
Да конечно. Хочу еще вот что добавить.
Блок «История России»……
Прежде всего, в истории России, если верить стандарту, не было ни одного выдающегося или великого человека, ни одного великого события, никаких великих идей и учений. Иначе говоря, эпитеты «вершина», «величие», «выдающийся» по отношению к отечественной истории даже не употребляются (за исключением двух устоявшихся понятий «Великие реформы» и «Великая Отечественная война»).
Во-вторых, в курсе отечественной истории практически не упоминаются имена отечественных мыслителей (за исключением имени С.С. Уварова и А.И. Герцена) и религиозных деятелей (за исключением патриарха Никона и протопопа Аввакума). Создается впечатление, что история России была лишена и мыслителей, и религиозных деятелей, иначе говоря – личностей.
В-третьих, из курса отечественной истории полностью исключено понятие православие и, как следствие, изучение православия, как важнейшего явления отечественного духовной жизни. А ведь именно на православии базировалась вся русская жизнь и вся русская культура на протяжении девяти (!) веков. Отсутствует и понятие «Русская Православная Церковь». Проблеме церкви и веры вообще посвящены всего три темы: «Князь Владимир и крещение Руси», «Государство и церковь» (Московская Русь XIV – XVI вв.) и «Никон и Аввакум – церковный раскол в человеческих судьбах». В темах по истории XVIII – XXI вв. о церкви и ее значении в жизни общества нет ни слова, как будто история Русской Православной Церкви закончилась в XVII в. Еще хуже обстоит дело с понятиями «ислам», «буддизм» - судя по всему в истории России ни ислам, ни буддизм не сыграли никакой роли.
В-четвертых, в отличие от всеобщей истории, отечественная история наполнена отрицательными персонажами. Об это свидетельствуют формулировки, имеющие однозначно отрицательное значение: «Иван IV Грозный – расцвет тирании», «Павел I – мечтатель и тиран», «Николаевский режим», «И.В. Сталин и формирование тоталитарной системы. Культ личности: психология тоталитаризма», «Л.И. Брежнев – стабильность «застоя»». Стоит напомнить, что в курсе «всеобщей истории» понятие «тиран», «тирания» не используются ни разу. Даже Гитлер и Муссолини – это всего лишь отдельные личности в «истории тоталитаризма», в то время как И.В. Сталин – это именно создатель «тоталитарной системы» и «психологии тоталитаризма».
Разработчики стандарта сумели унизить и маршала Г.К. Жукова. «Г.К. Жуков – военный успех и человеческие жизни» – так сформулирована тема, подразумевающая, что маршал Жуков может быть признан виновником массовой гибели людей на фронтах Великой Отечественной войны. Для сравнения стоит привести формулировку, примененную к деятельности О. фон Бисмарка: «О. фон Бисмарк – «железо и кровь» в борьбе за единство нации». Иначе говоря, если немецкому канцлеру простительно использование «железа и крови», ибо он боролся за «единство нации», то великий советский маршал, лучший полководец времен Второй Мировой войны фактически осуждается за защиту Отечества. Впрочем, разработчики стандарта считают Г.К. Жукова недостойным эпитетов «великий», «выдающийся»…
В результате, вся отечественная история, по прихоти разработчиков стандарта, оказалась поистине растоптанной и униженной. На основе данного стандарта учащиеся рискуют получить огромное количество негативной информации об истории собственного Отечества, при одновременной позитивной информации о всеобщей истории. Так кого собираются воспитывать в российской школе – граждан и патриотов России или ее ненавистников?
И с каким отношением к отечественной истории учащиеся подойдут к старшей школе, в которой составители «Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории» предлагают изучать специфику российской цивилизации? Школьникам просто придется признать «вторичность» и «периферийность» России, а своеобразие ее исторического пути – досадным недоразумением. И в данном случае еще раз видна вся порочность так называемых «концентров» в историческом образовании.
В последнее время много говорим о патриотизме, учителя истории, как ни кто другой всегда воспитывали: любовь к Родине, патриотизм… . На каких примерах теперь это делать? А потом все удивляемся – какая у нас молодежь, а она такая, какую мы воспитываем!
Поделиться742009-04-22 13:38:53
На мой взгляд, материал, изложенный Валентиной Алексеевной созвучен мнению многих коллег. Но может, кому-то видется данная тема в ином ракурсе? Кто-то готов оспорить написанное? Давайте обсудим.
С радостью вижу пополнение нашего Форума. На Форуме зарегистрировалась Бабанова Нина Григорьевна. Здравствуйте! с нетерпением ждем сообщения!
Поделиться752009-04-22 14:52:18
Антонина Алексеевна!
Васильевка попыталась зарегистрироваться на Форуме и готова принять участие в работе Internet-совещания.
С.У Елена Николаевна.
Поделиться762009-04-22 15:51:01
Уважаемая Елена Николаевна! Здорово, что у Вас все получилось! Желаю приятной работы ны нашем Форуме!
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 14:03:53)
Поделиться772009-04-22 16:08:03
Здравствуйте Антонина Алексеевна! Еле пробрался к вам через всемирную паутину Интернет и готов принять участие в совещании.
С.У. Андрей Сергеевич
Поделиться782009-04-22 16:17:21
Уважаемый Андрей Сергеевич, рада Вас видеть на нашем Форуме! Надеюсь, паутина сети не поглотит Вас в свох тенетах во время завтрашней работы!
Уважаемые коллеги предлагаю Вам вариант моего урока по обществознанию "Выборы - это серьезно!" Эта разработка может стать основой и для серии мероприятий, посвященных теме. Все Презентации не считаю нужным помещать. Даю лишь одну, подготовленную итоговой группой и которая служит у меня весь урок тем или иным своим кадром. Хотелось бы, чтобы она подсказала варианты работы по новым стандартам.
Разработка помещена на сайте Завуч, вот ссылка http://www.zavuch.info/pages/file/7715.html
Мне этот сайт нравится, я на него попала практически первой в августе 2008, да так там и осталась. Там вы можете тоже самостоятельно разместитиь свои разработки в соответствии с тамошними требованиями. Раз уж мы преодолели барьер регистрации здесь и успешно общаемся, можем попробовать себя и в других сообществах.
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 14:04:12)
Поделиться792009-04-23 04:25:03
Уважаемые коллеги!
Доброе раннеее весеннее утро пришло на нашу землю. А мы собрались все вместе большим коллективом в виртуальном мире, чтобы обсудить реальные плюсы и минусы стандартов нового поколения.
Рассмотрим на конкретном собственном примере, даже, может, на отдельно взятом вашем уроке, как реализуется переход к стандартам, какими методами, при помощи каких технологий.
Есть возможность обменяться разработками уроков, ссылками на те ресурсы, которые, на ваш взгляд, помогают сделать урок современным. Кроме непосредственно работы на Форуме, можно послать личное сообщение любому участнику, нажав на ЛС (под его сообщением слева там, где фотография участника, есть такие буковки), можно обратиться по электронной почте, чтобы там получить какую-либо разработку или презентацию к уроку от коллег.
Напомню мою электронную почту
aakavreva@mail.ru
В случае сбоя связи, не отчаивайтесь. Есть время, чтобы повторить повторить попытку!
ПИШИТЕ! ПЛОДОТВОРНОЙ НАМ РАБОТЫ!
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 04:34:42)
Поделиться802009-04-23 06:53:59
Доброе утро, уважаемые коллеги! Очень рада встрече с вами. Желаю Всем творческих успехов и надеюсь на совместную плодотворную работу.
Поделиться812009-04-23 06:56:53
Предлагаю начать работу с проблем в младшем и среднем звене. Начальная школа, 5-6 классы. Если вы уже готовы, давайте начнем с вас.
Поделиться822009-04-23 07:05:17
Давайте начнем с начального звена. Ведь был период когда история велась в 3-4 классах и было очень хорошо. Дети приходили в 5 класс имея определенные исторические знания и им было легче ориентироваться в большом потоке информации. Сейчас выделен небольшой исторический блок в "Окружающем мире", который не дает реальных знаний и представлений нашей истории (это мнение поддерживают и учителя начальных классов). Конечно, хорошо что в новых стандартах второго поколения остался региональный компонент, но ведь не всегда администрация идет на то, чтобы его отдать на изучение истории родного края, а в основном курсе на это отводится катострофически мало времени.
Поделиться832009-04-23 07:07:04
Доброе утро всем! К работе готова!
Поделиться842009-04-23 07:10:52
Доброе утро, Ирина Николаевна! Так приступайте!
Вижу и Андрей Сергеевич уже на Форуме. Пишите!
Приветствуем и Розу Гаязовну Трифонову, учителя начальных классов. Она - победительница районного конкурса "Учитель года 2009" в номинации «Профессионализм и эрудиция».
Роза Гаязовна, Вам, как никому из нас знакома история с историей в начальном звене! Пишите!
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-24 06:34:26)
Поделиться852009-04-23 07:17:46
Сейчас выделен небольшой исторический блок в "Окружающем мире", который не дает реальных знаний и представлений нашей истории (это мнение поддерживают и учителя начальных классов). Конечно, хорошо что в новых стандартах второго поколения остался региональный компонент, но ведь не всегда администрация идет на то, чтобы его отдать на изучение истории родного края, а в основном курсе на это отводится катострофически мало времени.
valentina, блок небольшой, но материал в этом блоке огромный, дети не успевают его осваивать. В этом небольшом блоке собрали всё -и прошлое, и настоящее. Считаю нереальным освоить этот материал детям за 15 учебных часов. А вот про историю родного края - ни слова..
Поделиться862009-04-23 07:19:16
Роза Гаязовна, как же Вы выходите из этого положения?
Наталья Николаевна, а у вас какие пути решения возникающих проблем?
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 14:05:39)
Поделиться872009-04-23 07:24:16
По-разному. В основном сама штудирую (порой бывает очень сложно - я не историк), затем преподношу в доступной и интересной форме. В этом здорово выручают ноутбук и проектор, а презентации делать уже не составляет труда. К Вам, Антонина Алексеевна, обращаемся. к другим коллегам.
Зато именно этих уроки позволяют заниматься проектной и исследовательской деятельностью. Дети занимаются с большим удовольствием! Интересным и увлекательным был проект по теме Славянское поселение". Мои ученики (конечно, им помогали родители) сделали макеты славянского поселения, изучив до этого море дополнительной литературы, учила их искать информацию в интернете, а затем защищали свой проект. Вот вам и любовь к истории, и доступное, интересное изучение, и многое ещё!
Отредактировано Роза (2009-04-24 06:49:19)
Поделиться882009-04-23 07:27:13
Да. действительно, когда-то я тоже вела этот курс в начальных классах, самой было лечго и дети привыкали к учителю. его требованиям. Теперь возникают поблемы: я наблюдаю снижение репродуктивной деятельности учеников, некоторые вообще не могут воспроизвести ни текста учебника. ни объяснения учителя. Читают плохо! Вот это тоже проблема.
Поделиться892009-04-23 07:29:48
Дорогие коллеги, здравствуйте! Надеюсь, что сегодня наша совместная работа поможет нам лучше разобраться в вопросах, которые нас интересуют или, лучше сказать, волнуют.
Поделиться902009-04-23 07:31:24
Наталья Николаевна, пожалуйста, назовите свои и как Вы их решаете у себя?
Ну, а Роза Гаязовна представила нам требуемый деятельностный подход! Куда уж ярче!
Кстати, коллеги! Вы можете прикрепить и фотографии с урока. Для этого справа над рамочкой, где пишем сообщения есть изображение маленького компьютерика. Нажмете на него. Далее ОБЗОР, откроется рабочий стол или, что вам надо, выберите фотографию, нажмете там ОТКРЫТЬ, а здесь ГОТОВо и отправляете вместе с сообщением. Попробуйте!
Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-24 06:55:56)