Форум отдела образования Октябрьского района Оренбургской области

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум отдела образования Октябрьского района Оренбургской области » Проблемы образования » Как обстоят дела в сфере образовании Октябрьского района


Как обстоят дела в сфере образовании Октябрьского района

Сообщений 31 страница 60 из 290

31

Учителя истории Вы молодцы, первые везде,  и в общении на сайте и в конкурсе "Учитель года", и что крайне  приятно, во Всероссийский конкурсах. Но мне непонятно другое. Почему имея такой высокий  потенциал преподавательского состава, высокий уровень мастерства коллег, талантливых детей, у нас на протяжении 6 лет нет призеров областной предметной олимпиады? Только в системе дополнительного образования у 18 объединений исторической направленности. Выходит, что про школьный предмет истории мы забыли, работа с одаренными детьми - формализм. Давайте коллеги уделять работе с одаренными детьми максимум внимания, и на следующий год покажем свою состоятельность.

       ПОЗДРАВЛЯЮ КОМАНДУ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЗАНЯВШУЮ 3 МЕСТО В "ЭХО ВРЕМЕН".
       ОСОБЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕ - ЖИЛЯЕВОЙ НАСТЕ

0

32

начальник,  большое спасибо Вам за добрые слова.
За всех не могу ответить об олимпиадах. О себе следующее отмечу. У меня с 2005 практически нет  старших классов. Мои вот подтянулись к 8 классу. И в прошлом, и в этом году они становились победителями районной олимпиады за 9 и даже 10 классы. Но по возрасту (?) их не возят на область. А Настя Гордеева, может, 1 места бы и не заняла, но в тройку призеров вошла бы точно!!! Она подготовлена прекрасно! Возможно, съезди она в том году, в этом бы уж и победила... А на следующий год ее, конечно, возьмут на русский, Мариам Джанвелян на математику, а нам, историкам те, кого не возьет никто... Все-таки то основные предметы.... Я сама девочек туда пошлю своих: впереди у них будут обязательные экзамены по этим предметам. ЕГЭ. Зачем портить отношения с учителями?....
И еще момент. Краеведение - учебный предмет. Он есть в БУПе, но в школах района  не везде ведется. А вот победы есть даже и Всероссийских олимпиад... И заметьте, там не "звезды" собраны, а средние ученики, с которыми, лично я, вожусь на кружке в НОУ. Это очень долгая работа... Вот последний пример. Таню Малютину я готовила ПЯТЬ лет... Она достойно выступила без руководителя в Москве, став лауреатом, но победителем не стала. Думаю, на Олимпиады обязательно надо посылать "родных" учителей. Это детей поддерживает, во-первых. А, во-вторых, дает возможность расти учителю. Он видит вопросы, видит требования и в соответствии с ними готовит детей. А когда едет не предметник, плохо. Даже вопросов областной олимпиады по истории я, например, не видела с... 1998 года... И как же готовить детей? По вопросам десятилетней давности? А у нас по истории были всегда места в десятке в то время... Даже не только призеры были, но и победители. И по истории, и по праву (был такой предмет в 9 классе), и по обществознанию... Наташа Шубина на Вероссийской олимпиаде блеснула даже...
Есть еще и много факторов, которые отодвинут успех: ​некоторые ребята блистают "дома" и вянут в новой обстановке. Переволновался, ​заболел, растерялся ученик - и весь долгий труд пропал даром. Мало кого привлекает вероятность нулевого результата не по твоей вине... А у меня есть такая вот образцово-показательная по всем пунктам, но в "Эхо времен", практически, ни разу руки не подняла за 4 года... Вожу ее, потому что отлично знает материал, другим будет не понятно, почему не взяли?  Чтобы психологически команду не расстраивать, ее всегда включаю, хвалю. Приедет в Оренбург, и ...... ничего....
И, конечно, здесь нужна и моральная,  и материальная поддержка педагогов, которые ​занимаются этой сверхтрудной работой, которая не гарантирует ​результат.....
Еще раз оговорюсь: это сугубо мое личное мнение. Просто исхожу из своего опыта, который, как эталон, не навязываю. Спросили - ответила...
В "ЭХО ВРЕМЕН" моя команда заняла ВТОРОЕ место. Уточнение.
На снимке с наградами  Всероссийского конкурса, полученными 10 апреля 2009 года, Татьяна Малютина. Подробности на сайте http://rodnik.3dn.ru/

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-24 18:21:22)

0

33

Соглашусь с тем, что подготовить призера, тем более победителя очень сложно.

Мне хотелось бы напомнить концептуальные основы образовательного стандарта по истории::
- личностно-ориентированный подход;
- деятельностный подход;
- практико-ориентированный подход.
Принципы отбора материала связаны с преемственностью исторического образования на различных ступенях и уровнях, логикой внутрипредметных связей, а также учетом  возрастных особенностей развития учащихся.
Хотелось бы, чтобы коллеги поделились опытом проведения уроков с учетом вышеперечисленных требований к преподаванию курса.
На снимке Августовское совещание. Новые учебники, новые подходы. Новые стандарты...

Отредактировано valentina (2009-04-24 18:28:19)

0

34

Приветствуем Веру Геннадьевну Коняхину, зарегистрировавщуюся сегодняшним ранним прекрасным весенним утром!
А на снимке мои воспитанники  (команда НОУ "Родник" и Анастасия Жиляева, учащиеся 8-б класса), принесшие очередной успех району.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-20 05:06:05)

0

35

Поздравляем с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ Ирину Ивановну Глебову!!! Пусть все будет хорошо! Самосовершенствования. Любви и уважения. Радости и здоровья. СЧАСТЬЯ!!!!

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-14 11:31:51)

0

36

Добрый день, уважаемые коллеги! Присоединяюсь к поздравлению Ирине Ивановне! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

0

37

А ведь уже в следующий четверг наше дистанционное РМО. Хочется, чтоб предстоящая неделя стала плодотворной в работе нашего Форума! Пора писать!!!!

0

38

Я была на уроках и Веры Геннадьевны и Галины Николаевны. Здорово!Молодцы! Думаю. что нужно постараться всем учителям истории принять участие в подобном конкурсе. Была замечательная атмосфера творчества, педагогического поиска. И, что немаловажно, заметен новый подход в соответствии со стандартами нового поколения. У обеих хорошо получился отбор и анализ информации. Есть чему поучиться. такой опыт нужно распространять.

+1

39

Ирина Николаевна, спасибо за сообщение. Надеюсь в дальнейшем более подробно узнаем, что нового показали наши коллеги.
На снимке фрагмент конкурсного урока.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-15 12:48:28)

0

40

Еще одно приятное известие. Людмила Александровна Судакова только что названа призером районного конкурса "Лучший классный руководитель"!

Отредактировано valentina (2009-04-15 17:57:29)

0

41

С большим удовольствием поздравляю коллегу с успехом. Уверена, это не последнее ее достижение!!!

К нам присоединилась  Хабиева Маруа Тайпановна ! Опытный теоретик и пратик! У нее есть чему нам поучиться! Ждем сообщений!

Мне бы хотелось продолжить начатую тему о дистанционном обучении, которое мне представляется весьма перспективным. Изучение теоретических аспектов в сети Интернет привело меня к следующим выводам.

Дистанционное обучение  ориентируется на лучший методический опыт, накопленный различными образовательными учреждениями по всему миру - на использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования и общества в целом.

Дистанционные курсы  строятся на инновационных подходах к обучению. Позволю себе цитату, выражающую и мое видение  вопроса. "Но в этом таится и сложность - дистанционные курсы, в основе которых лежат новые технологии обучения "не вписываются" в структуру и программы традиционного обучения. При сочетании подобных традиционных и инновационных курсов их разработчикам приходится изменять действующие программы, проводить дополнительное обучение преподавателей и т.д".

Среди педагогических технологий наибольший интерес для дистанционного обучения представляют те технологии, которые ориентированы на групповую работу учащихся, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками информации. Именно эти технологии предусматривают широкое использование исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в совместной или индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в совместной деятельности. Также эти технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения.
Нашими учителями сравнительно неплохо освоена технология групповой работы, это мы видели, практически, на всех открытых уроках. Ппоэтому именно она и позволит, думаю, моим коллегам начать работу с такими курсами.

Наиболее освоившие работу с компьютером, Интернет, могут и сами разработать такие курсы или мини-курсики для своих собственных учеников. Но абсолютно точно, что с уже имеющимися курсами по силам справиться любому.
Хотелось бы узнать мнение коллег о названном выше курсу по праву. Попытался ли кто-то опробовать его на уроке? Какие проблемы возникли?

На снимке Людмила Александровна Судакова (в центре) с коллегами на конкурсе классных руководителей.

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-05-23 07:25:12)

0

42

Приветствую всех коллег!!!
Пасхальной радости хочу я пожелать.
Пусть будет солнышко в судьбе,
На сердце благодать!
Пусть улыбаются цветы со всех сторон,
И пусть сбываются мечты
Под колокольный звон!
С праздником Христова Воскресенья!

0

43

Следуя распоряжению Министра образования Оребургской области публикую в данном виде СМИ (электронном варианте СМИ) настоящий приказ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
       ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
            П Р И К А З

              30.03.2009 № 01/20-458

Об итогах Х областного Конкурса
исследовательских краеведческих
работ «Растим патриотов»
участников Всероссийского
туристско-краеведческого движения «Отечество»

       В соответствии с Единым календарём массовых мероприятий с учащимися на 2009 год  министерства образования Оренбургской области ГУДОД «Областной Центр детско-юношеского туризма и краеведения» с 26 по 28 января 2009 года провел  Х областной Конкурс исследовательских краеведческих работ участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» («Растим патриотов») (далее - Конкурс).
       На Конкурс было представлено  156 работ из 28 территорий области. Для участия в Финале оргкомитет Конкурса допустил  100 исследовательских работ учащихся.
       Конкурс проводился в целях активизации исследовательской работы учащихся, занимающихся краеведческой деятельностью, повышения творческого потенциала педагогических кадров.       
       В конкурсных работах учащихся была представлена конкретная краеведческая, исследовательская и поисковая деятельность. Школьниками собраны уникальные документы, сохранённые в семьях, записаны живые воспоминания свидетелей и участников  исторических событий.
   Жюри Конкурса отметило хороший уровень подготовки всех участников, их умение работать с архивными документами, научной литературой, использовать телекоммуникационные технологии сети Интернет.
        Наиболее интересные материалы представили:
-Кремнева Мария, учащаяся 11класса МОУ «СОШ №18», г.Оренбург,  «А.З.Зенов. Страницы судьбы» (номинация «Земляки»);
- Ефимчук Виктор, учащийся 11 класса МОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области», пос. Акбулак, «Акбулакская СОШ №1.1909 – 1939гг.» (номинация «История народного образования»);
- Зубкевич Ксения, учащаяся 11класса МОУ «СОШ № 38», г.Абдулино, «Пред ликом родины моей…» (номинация «Литературное краеведение»);           -Хамидов Руслан, учащийся 10 класса, МОУ «Гимназия №4», г.Оренбург,
«Кузнечик – севчук Севиля – кандидат в Красную книгу Оренбургской области» (номинация «Природное наследие»);
- Карасёва Екатерина, учащаяся 10 класса, МОУ «СОШ № 38», г.Абдулино,
«Храм величественный и оскверненный» (номинация «Исчезнувшие памятники России»);
-Анисимова Кристина, учащаяся 11 класса МОУ «Русскоигнашкинская СОШ», Грачёвский район, «Мусор и его утилизация» (номинация  «Экология»);
- Гузеева Виолетта, учащаяся 9 класса, МОУ «СОШ № 57», г.Оренбург, «Поезд нашего детства» (номинация «Летопись родного края»)
       Работы вышеперечисленных учащихся грамотно оформлены, отличаются последовательностью изложения, глубиной содержания.
         В течение последних лет наблюдается тенденция к активности и результативности  учащихся из следующих территорий: г.Оренбург (Панкова Т.А.), г.Орск (Кухтинский Г.К.), пос.Адамовка (Явкин С.А.), пос.Акбулак (Шатняя О.А.), Гайский район (Китаев М.Н.), с.Октябрьское (Попов О.А.), пос.Тюльган (Гирина Н.Н.).     
        Вместе с тем  необходимо отметить, что ежегодно в  конкурсе не принимают участие учащиеся Домбаровского  (Емельянова Т.Ф.), Светлинского (Прейс Е.Ф.), Кваркенского (Мальцев В.Д.), Ясненского (Рейдер Л.М.) районов, ЗАТО «Комаровский» (Мазур Е.В.).       
        Исходя из вышеизложенного и на основании протокола решения Оргкомитета и жюри Конкурса от 28.01.2009 года, 
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить итоги работы жюри Конкурса и наградить победителей  и призеров дипломами и ценными призами министерства образования Оренбургской области согласно списку (приложение № 1).
2. Наградить Грамотой министерства образования Оренбургской области  научных руководителей за подготовку  победителей Х областного Конкурса согласно списку (приложение № 2).
3. Директору  ГУДОД «ОЦДЮТурК» (Усачёва Л.Е.) направить работы победителей Конкурса на Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ участников туристско-краеведческого  движения «Отечество» согласно списку (приложение №3).
4.  Рекомендовать руководителям органов управления образованием:
4.1. Довести до сведения руководителей образовательных учреждений итоги Х областного Конкурса исследовательских краеведческих работ «Растим патриотов».
4.2. Изыскать возможность материального поощрения руководителей, подготовивших победителей Х  областного Конкурса исследовательских краеведческих работ «Растим патриотов».

4.3. Опубликовать итоги Конкурса в местных СМИ.
5. Отделу развития воспитания, дошкольного и  дополнительного  образования  (Крухмалева М.Н.) совместно с ГУДОД «Областной Центр детско-юношеского туризма и краеведения»  активизировать исследовательскую краеведческую деятельность  учащихся в рамках Всероссийского туристко-краеведческого движения «Отечество».
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования  О.П.Озерову.

Министр образования                                                                          В.А.Лабузов
Приложение 3

Список
Участников I заочного тура Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ участников Всероссийского туристско-краеведческого движения  «Отечество»

   1. Гузеева Виолетта, 9 класс, МОУ «СОШ № 57» г.Оренбурга
«Поезд нашего детства»
  2. Ефимчук Виктор, 11 класс, МОУ «Лицей Акбулакского района Оренбургской области» п.Акбулак «Акбулакская СОШ № 1. 1909 – 1939 гг»
  3. Козлова Виктория, 10 класс, МОУ «СОШ № 35» г. Оренбурга
«Повышение электоральной активности молодежи в г.Оренбурге»
  4. Мальцева Татьяна, 11 класс, МОУ «Никольская СОШ» Оренбургского района
«Русский народный костюм села Никольское»
  5. Зубкевич Ксения, 10 класс, МОУ «СОШ № 38» г.Абдулино
«Пред ликом родины моей…»
  6. Сукова Алена, 9 класс, МОУ «СОШ № 83»  г.Оренбург, с.Городище
«Топонимические названия села Городище»
  7. Кремнева Мария,11 класс, МОУ «СОШ № 18» г.Оренбурга
«А.З. Зенов. Страницы судьбы»
  8. Сударкина Анастасия, 10 класс, МОУ «СОШ № 69» г. Оренбурга
«Каргалинские рудники как объект для изучения медистых песчанников »
  9.  Малютина Татьяна, 11 класс, МОУ «Октябрьская СОШ» Октябрьского района
«Роль профильного лагеря «Археологичка» в развитии археологии Оренбуржья»
   10. Давлетова Карина, 8класс, МОУ «Аниховская СОШ» Адамовского района
«Судьбы людские,словно песчинки»
  11-Нерощина Анна,7класс, МОУ «СОШ№ 30»,г.Оренбурга
«На коне –через века»
   12. Мешкова Алена, 11 класс, МОУ «Городецкая СОШ» Тюльганский район «Живые помнят нас»
  13. Реснянский Сергей, 10 класс, МОУ «СОШ № 20» г.Орска
«Есть такая династия»
  14. Хамидов Руслан, 10 класс, МОУ «Гимназия № 4» г.Оренбурга
«Кузнечик – севчук Севиля -  кандидат в Красную книгу Оренбургской области»
  15. Анисимова Кристина, 11 класс, МОУ «Русскоигнашкинская СОШ» Грачевского района  «Мусор и его утилизация»
  16. Карасева Екатерина, 10 класс, МОУ «СОШ № 38», г.Абдулино
«Храм величественный и осквернённый»

Надеюсь, наше УООиП найдет возможность исполнить данный Приказ.
Будем надеяться, что, называя победителей-детей различных конкурсов, начальник не забудет упомянуть и имя их руководителя.
А нам остается поздравить О.А.Попова, отмеченного в данном Приказе. .

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-19 20:08:13)

0

44

Рамзия Низамовна - еще один зарегистрировавшийся участник нашего Форума.
В областном смотре-конкурсе военно-исторических музеев, залов, комнат образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального профессионального образования  историко-краеведческий музей 2-Имангуловской СОШ Октябрьского района, руководимый  Усмановой Р. Н. занял 3 место в номинации «Мы пишем, о нас пишут...»

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-20 05:30:39)

0

45

Работая со стандартами, учителю истории придется держать в поле зрения в первую очередь цели образования и вытекающие из них требования к уровню подготовки учащихся. Сегодня мы вынуждены ориентироваться не на цели как таковые, а на формирование тех знаний. умений и навыков, которые будут востребованы на ЕГЭ.

0

46

Приветствую всех коллег на Форуме! Мне кажется, что начало разговору положено хорошее. Желаю всем успешной работы!
Конечно, меня очень тревожит соотношение между стандартами и возможностями наших школьников. Особенно в знаниевом компаненте. Хочу привести цитату.
"Все запомнить невозможно. Нельзя даже ставить такую цель. Знаете, сколько фамилий указано в наших учебниках истории от пятого до одиннадцатого класса? Четыре года назад девочка поставила перед собой цель посчитать и насчитала около пяти тысяч имен. Такое количество запомнить нереально. Чаще всего упоминаются имена Ивана Грозного, Петра, Екатерины Великой и Ленина. Остальные употребляются один-три раза. Для сравнения: американский школьник, чтобы соответствовать стандарту, должен знать всего триста имен. А российский выпускник, прочитавший за время обучения по одной фразе о всех пяти тысячах исторических деятелей, должен, по идее, запомнить всех, чтобы сдать стандартный экзамен"
Это мнение высказал заведующий кафедрой методики преподавания истории Московского городского педагогического университета, эксперт федерального экспертного совета (ФЭС) Минобразования РФ Кирилл Митрофанов.
Но в ЕГЭ, насколько я знаю, требуются знания и тех имен, кто упомянут однажды при перечислении ряда имен...

0

47

В одном из своих выступлений замминистра образования и науки РФ И.И.Калина сказал, что учителя истории должны работать, осуществляя заказ государства, то есть госстандарт. Количество сдающих ЕГЭ не так велико, чтобы ему уделять пристальное внимание на уроках...
Но в требованиях по стимулирующей надбавке, например, учитывается % учащихся, выбравших предмет для экзамена. А если экзамен - это у нас ЕГЭ, то ...
То другой чиновник того же министерства предложил на следующий год в 10 классе обязательные экзамены по литературе и... истории...
Как вы, уважаемые коллеги, выходите из положения, решая эти проблемы?

Только что зарегистрировался новый пользователь,  Альфия!!! Добро пожаловать на Форум! Что Вас тревожит, какими находками можете поделиться?

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-20 12:58:46)

0

48

Уважаемые коллеги!
По новым стандартам к результатам, которые не подлежат оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, относят:
1. ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально- личностные позиции ( религиозные, эстетические взгляды и др.);
2. характеристика социальных чувств( патриотизм, толетарность, гуманизм);
3. индивидуальные личностные достижения.
Авторы нового  государственного  образовательного стандарта в конечном результате образовательной деятельности видят в портрете выпускника - гражданина России: патриота, уважающего ценности иных культур, мотивированного к труду , познанию и творчеству, разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни, уважающего других людей и т.д.
Когда же, кто и где оценит такой результат работы учителя?!

0

49

Альфия! То есть мы должны работать над тем, что оцениваться не будет? Но экзамены дети сдать должны. Значит, мы должны работать параллельно или в первую очередь(?) и над тем, что будет оцениваться?

Стандарты ставят цель замечательную, кто бы спорил?  В такой ситуации ЕГЭ необходим в качестве логического завершения цепочки школьного исторического образования, которую фактически придётся выстроить заново.

И еще цитата. "Если сообщество преподающих историю заинтересованно в качестве знаний и высоком уровне исторического мышления и учащихся, и студентов, необходим некоторый консенсус по поводу целостности исторического образования в стране. В конечном счете, должен появиться учебно-методический комплекс (образовательная программа по истории), отдельные компоненты которого от концепции до ЕГЭ были бы связаны между собой и давали бы возможность школьникам с интересом учиться, успешно сдавать ЕГЭ, и воспринимать историю как предмет, активно влияющий становление самосознания".

Какой же вклад в новый учебно-методический комплекс предлагает наше сообщество РМО учителей истории? Названо немало проблем.
Как конкретно проблемы решаются каждым учителем у себя на уроке?
Пришла пора ответить на этот вопрос

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-26 08:17:32)

0

50

Доброе всем утро, дорогие коллеги!

Предлагаю 23 апреля поработать  с 9-00 до 15-00.

Предполагается отправка на сайт ваших сообщений 9-00 - 12-00.
Обсуждение сообщений коллег 12-00 - 14-00.
Принятие рекомендаций, обобщение опыта по работе со стандартами нового поколения.
Оценка работы РМО в дистанционном регламенте 14-00 - 15-00.

Природные качели: от тепла к метели!

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-21 09:40:38)

0

51

Я очень внимательно ознакомилась с мнениями уважаемых коллег. Для себя определила ещё одну очень важную задачу на настоящее время-учить детей ориентироваться в потоках информации,критически к ней относиться. Ведь многие ученики "нарыв" информацию не могут её преподнести, отобрав главное. В связи с этим вспоминается урок Коняхиной Веры Геннадьевны на конкурсе "Учитель года". В незнакомом классе учитель опытным взглядом увидела двух ребят, которые смогут это сделать. Её выбор оказался удачным: они не только нашли материал для урока, а переработали его здесь же, выбрав наиболее интересные моменты. Таким образом, взяли на себя ответственность за принятое решение. Мне понравилась их гражданская позиция " Мы- Россияне, нам есть чем гордиться". Полное соответствие новым стандартам! здесь вам и проблемное изучение, и представление о едином историческом пространстве, и прзыв к преодолению , и взгляд на национальный характер как на часть социальной истории. Браво!

0

52

Соглашусь с Ириной Николаевной. Особенно это важно на первых этапах работы в Интернет. Так же как и в работе с любым документом, важно соблюсти все основные моменты. Особенно, обратив внимание на достоверность источника.  Это отвечает и требованию стандарта о  переходе к деятельностному подходу.
Посоветую желающим обратиться к ссылке http://revolution.allbest.ru/pedagogics/000066709.html  где можно скачать материал о работе с документами на уроках истории (о новых технологиях и другой полезный материал).  А перенести эти требования к источникам Интернет каждый учитель сможет сам, творчески, исходя из своего опыта.
Это тем более важно, что является ступенькой в подготовке учащихся к ЕГЭ части С. Там ведь как раз и требуются умения работать с документом, выделить главное, точно ответить на поставленный вопрос. Таким образом,  ЕГЭ и будет завершающим звеном в работе  учителя по новым стандартам.

И позволю проиллюстрировать сообщение Ирины Николаевны фотографиями с  описываемого ей урока. На снимках анализ распечатанного документа (кстати, распечатать можно и выделенный учащимися фрагмент текста на экране прямо во время урока, оборудование данного кабинета позволяет это сделать), загрузка учителем необходимого материала в компьютер и работа учащихся с этим материалом на уроке

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-22 06:28:02)

0

53

Все идеи нового стардарта образования - гражданские, общечеловеческие- важны для построения новой школы. И самое главное - через предмет развивать ребенка. Конечно, само время заставляет переходить на новые стандарты. Но как это сделать? На какой стадии находится разработка программно-методического обеспечения?

0

54

Наталья Николаевна подняла очень важную проблему. Особенно для молодых педагогов очень важно програмно-методическое обеспечение. Не зря же мы на  наших заседаниях обращались к теме новые стандарты и старые УМК. Контингент учителей истории нашего РМО в большинстве свом состоит из опытных, творческих педагогов. Но никому бы соответствующее програмно-методическое обеспечение не помешало.
Сейчас делается крен в создание электронных УМК. Насколько я знаю, завершается такое издание по 19 веку. Предполагается, что это будет улучшенный вариант признанного нами  Даниловского электронного учебника "Россия 20 век" из четырех дисков. Может, к новому учебному году оно выйдет. Вот ссылка, посмотрите подробнее его характеристику. http://www.history.ru/
Наши педагоги широко используют ЦОРы в своей практике. Думаю, они обязательно поделятся своими наработками в ракурсе рассматриваемой РМО проблемы.
На снимке разрабатываемый диск. Автор о диске: " В курс XIX века мы планируем наряду с цитатами из документов для "поддержки" лекций (аналогично XX веку) включить и полные версии наиболее важных и интересных источников. Общее количество документов к каждому параграфу курса будет увеличено. Дополнительные источники будут испльзоваться теми, кто хочет "копать глубже" (проектная деятельнсть и т.п.)"

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-23 13:59:13)

0

55

Основой личностно – ориентированного урока (в отличие от традиционного) можно считать не этап, а учебную ситуацию. Организуя ее, необходимо отказаться от многих атрибутов традиционного педагогического мышления и осознать, что такая учебная ситуация не может преднамеренно вводиться в урок в соответствии с его планом. Она не имеет заранее заданного материала, однозначно предписанной методики организации урока, не подходит одновременно для всего класса.
Учитель обычно ориентируется на правильность ответа, те или иные действия или поведение учеников. Организация же на уроке взаимодействия субъектов обучения, - это задача, которая требует от учителя не только профессионального инструментария, но и выражения сочувствия, открытости, преодоления стереотипов и заранее заданных установок.
Конструирование учебной ситуации предполагает использование трех базовых принципов:
- выявление субъектного опыта учащихся и работа с ним на уроке;
- разработка содержания учебной программы в виде специального дидактического материала;
- применение диалога как особой образовательной среды, обеспечивающее субъектно–смысловое общение, рефлексию, самореализацию ученика на уроке.

+1

56

Татьяна Александровна Аносова, насколько мы знаем, Вы ведете кроме истории еще химию и биологию. Поэтому особая Вам признательность за своевременный выход на Форум!

Кузьминовка растит, как того и требуют стандарты патриотов. Приведу один пример. Шла конференция знаменитых оренбуржцев, которые по приглашению губернатора приехали из Москвы на свою родину.

" Помните песню “С чего начинается Родина”? – начал вице-адмирал Михаил Аполлонов. – Для меня Россия начинается с моей Кузьминовки Октябрьского района. Там мой отчий дом. Всё уже по-другому, многих дорогих людей уже нет на свете. Но я навсегда помню родителей, свою первую учительницу Тамару Павловну, директора школы Егора Ивановича, механизатора Александра Ивановича, на его комбайне я работал мальчишкой. Можно, я спою? (И, пожалуй, впервые на пресс-конференции раздалось пение. Голос у адмирала красивый, сильный. И слова, что называется, по теме – о тепле родного дома)".

По-моему лучшей оценки работе школы и поставить нельзя. Новые стандарты освоены десятилетия назад....

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-21 14:10:58)

0

57

Рекомендации для организации личностно - ориентированного урока:
1) урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся;
2)  учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т д., оговаривая при этом с учащимися план урока;
3) на уроке учитель отмечает индивидуальные предпочтения  учащихся в работе с учебным материалом;
4) учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал  различного типа, вида и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся;
5) преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей;
6) учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс; ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех; широко используется самоценка и взаимооценка;
7) домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока.

0

58

Татьяна Александровна!
А вот на примере какого-то конкретного урока покажите, как Вы это учитываете, какие задания даете, какие ситуации у Вас возникли, как они обсуждались Вами с учащимися конкретного класса. Какой дидактический материал, какие конкретные психико-физические особенности конкретного ребенка учитывал? Какие оценки и за что на этом уроке получили дети? Какое домашнее задание получили, учитывающее возможность выбора его выполнения? Какие сложности возникали на уроке? Как вы их решили? Планировались ли эти возможные риски учителем?.
Ну, прямо любой сегодняшний урок, например, проанализируйте с позиций  Вами названных компонентов. Может быть, наиболее яркие эпизоды урока, демонстрирующее это.
Особенно меня волнуют сложности, с которыми встретились и как их преодолели, чтобы оберечь от них коллег.
Тем более это актуально для основных школ. Стандарты-то новые и по другим предметам. Хорошее знание учителем детей (ведь вы их ежедневно по нескольку уроков видите), наверное, позволяет отработать индивидуальную работу хорошо?

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-22 06:33:50)

0

59

Основное отличие новых стандартов от ныне действующих - обучение в школе становится более личностным, школа теперь не просто дает знания, она становится ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы через 11 лет. Впервые в новых стандартах прописаны требования к условиям обучения, то есть к обстановке, в которой ведутся уроки. Все бы хорошо, но данным требованиям не соответствует наша школа, как и многие другие, меня это конечно волнует.
В соответствии с новыми стандартами должны быть квалифицированные учителя, должно быть абсолютно соответствующее СНиПам и СанПиНам здание, должна быть соответствующая материально-техническая база, информационные ресурсы, спортивные сооружения, библиотека и т. д., которые отвечают требованиям стандарта. Если этого нет –  то образовательное учреждение не способно обеспечить учебный процесс для достижения планируемых результатов.

В нашей школе делается все возможное, чтобы в основной школе ребята могли пользоваться ИКТ, например. Так в кабинете установлен компьютер с выходом в Интернет. Сегодня давала открытый урок в 5 классе "Цезарь - повелитель Рима", для своих коллег по школе. Использовала и  компьютер, и ЦОРы.
Цифровые образовательные ресурсы использую давно. Использую, как купленные, так и сама закачиваю  диски с интернета по истории древнего мира, по новой истории 7 и 8 классы. Очень хорошие, советую пользоваться, кто этого еще не делает.Там есть неплохие лекции практически к каждой теме, есть анимированные карты, проверочные тесты по темам, можно самим составлять альбомы, используя имеющийся материал. Прекрасный раздел виртуальный музей.
Я практически на каждом уроке использую компьютер, детям нравится, работают с удовольствием. Конечно, когда компьютер в классе-это удобно, если бы УООиП смогло бы еще школы обеспечить интерактивными досками.....

Отредактировано valentina (2009-04-21 14:27:47)

0

60

Уважаемая Валентина Алексеевна, мы знаем Вас как опытного педагога, ученики которого показывают хорошие результаты всевозможных срезов. Что заставляет Вас менять традиционные подходы, если они результативны?

Отредактировано Антонина Алексеевна (2009-04-22 08:52:08)

0


Вы здесь » Форум отдела образования Октябрьского района Оренбургской области » Проблемы образования » Как обстоят дела в сфере образовании Октябрьского района


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно